Тема:

Крушение Boeing в Казани 4 года назад

СК требует отстранить от полетов пилотов с незаконно полученными документами

Пилотов с незаконно полученными документами предложил отстранить от работы Следственный комитет России. Письмо с предложениями направлено в Росавиацию, пояснил официальный представитель следственного ведомства Владимир Маркин.

Пилотов с незаконно полученными документами предложил отстранить от работы Следственный комитет России. Письмо с предложениями направлено в Росавиацию, пояснил официальный представитель следственного ведомства Владимир Маркин.

Следственный комитет выявил семь случаев незаконной выдачи квалификационных документов в петербургском авиационном учебном центре "Крылья Невы". По мнению следователей Следственного комитета России, в учебном центре при незаконном присвоении квалификации пилотам имел место коммерческий подкуп.

"Следственными органами Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено еще одно уголовное дело в отношении 44-летнего Андрея Кочарыгина — генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Авиационный учебный центр авиации общего назначения "Крылья Невы", подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30, пунктам "а" и "в" части 4 статьи 204 Уголовного кодекса России ("Незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег)", — подчеркнул Владимир Маркин.

За выдачу документов о квалификации пилота-любителя Андрей Кочарыгин получал денежное вознаграждение в 50 тысяч рублей. За документы пилота коммерческой авиации он получал втрое больше – 150 тысяч рублей. Установлено, что Кочарыгин занимался преступной деятельностью с ноября 2012 по февраль 2013 года.

По версии следствия, Кочарыгин, являясь лицом, единолично осуществляющим управленческие функции в коммерческой организации, предметом деятельности которого является подготовка и повышение квалификации летного персонала, решил незаконно получать денежные вознаграждения за незаконное оформление и выдачу документов, подтверждающих квалификацию пилота-любителя и пилота коммерческой авиации.

В отношении Кочарыгина, задержанного в момент получения денег, суд избрал меру пресечения в виде залога в сумме 700 тысяч рублей. Позже Кочарыгин в связи с нарушением условия нахождения под залогом и оказания давления на свидетелей был заключен под стражу.

В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенных преступлений. Расследование уголовного дела продолжается, сообщает пресс-служба Следственного комитета России.

20 декабря 2013 года Росавиация также аннулировала сертификат эксплуатанта ОАО "Авиакомпания "Татарстан" с 31 декабря в связи с выявленными фактами несоблюдения авиакомпанией сертификационных требований, нарушениями установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, порядка поддержания квалификации экипажей.

Поводом для масштабной проверки авиакомпании "Татарстан" и отзыву лицензии стало крушение в аэропорту Казани ее самолета Boeing-737. Следовавший из Москвы самолет разбился 17 ноября 2013 года при попытке уйти на второй круг для посадки. Позже было установлено, что пилоты никогда не выполняли процедуру захода на второй круг перед посадкой, а их квалификационные документы были липовыми.  На борту находилось 50 человек, в том числе два ребенка и 6 членов экипажа. Все они погибли. По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса России ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц").

После авиакатастрофы в отставку подал руководитель Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации 62-летний Шавкат Умаров. Он возглавлял ведомство 15 лет.