Ремонт на МКАД превратился в смертельную ловушку

Как минимум, 12 человек погибли на магистралях Москвы из-за столкновения автомобилей с бетонными блоками. Ограждения выставляют ремонтные бригады, зачастую без предупреждающих знаков. Заметить препятствие заранее крайне трудно. А в случае столкновения шансы выжить ничтожны. Специальный репортаж.

Как минимум, 12 человек погибли на магистралях Москвы за последние недели из-за столкновения автомобилей с бетонными блоками. Ограждения выставляют ремонтные бригады, в основном, на МКАДе, по левой стороне, где движение самое быстрое, и зачастую без предупреждающих знаков. Заметить препятствие заранее, особенно ночью, на скорости, крайне трудно. А в случае столкновения шансы выжить ничтожны. Специальный репортаж из программы "Вести. Дежурная часть".

Пересечение МКАД и Можайского шоссе. Левая полоса кольцевой магистрали отгорожена бетонными блоками. Идут ремонтные работы. Об этом предупреждают дорожные знаки. Не заметить их трудно. Но только при дневном свете. Ночью знаков почти не видно. В темноте теряются и очертания бетонных заграждений. Добавьте к этому дождь или снегопад, и зона проведения ремонтных работ превратится в смертельную ловушку.

Брат Ольги Комовой попал в похожую аварию. Его микроавтобус влетел в бетонные блоки на скорости 90 километров в час. Сам водитель отделался легкими травмами, а вот двоих его пассажиров выбросило из автомобиля. Оба они погибли на месте. "Знаки дорожные висели, но они были грязные, — рассказывает Ольга. — После аварии приехали дорожники, которые их выровняли, протерли. А до этого их не было видно".

Похожие истории рассказывают все водители, столкнувшиеся с бетонными ограждениями на МКАДе. Только когда жуткие кадры стали активно обсуждать в Интернете, подрядные организации, ведущие работы на Московской кольцевой автодороге, зашевелились. В некоторых местах, где рабочие не появлялись месяцами, ограждения исчезли буквально за несколько дней.

"Благодаря вмешательству СМИ, телеканалов, радио их стало очень мало, — говорит координатор общественного движения Дмитрий Гончаров. — На данный момент порядка пяти мест таких осталось, очень опасных. В пик, когда их было очень много, это помимо мест, где строят развязки, было около 20 таких точек".

Строящаяся развязка МКАД с Волгоградским проспектом. Обе левые полосы отгорожены бетонными блоками. Щит с дорожными знаками установлен за ними. Перед опасной зоной — ничего, хотя, согласно правилам дорожного движения, предупреждать об таких объектах нужно минимум за 150 метров. На информационном щите написано, что строительство ведет компания "Аркс", но там сообщили, что все работы на МКАД поручены другому субподрядчику. Руководителя строительного участка на месте не оказалось, а согласившийся ответить на вопросы прораб отсутствию дорожных знаков удивился.

Куда делись знаки — так и осталось тайной, но уже через несколько минут после разговора со строителем, был замечен человек, который спешно подключал по периметру ограждения красные сигнальные фонари.

Строительные работы идут уже не первый месяц, но освещение здесь установили почему-то только сейчас. Статистика неумолима: только за две недели новогодних праздников в столкновении с бетонным ограждением на МКАДе погибли 12 человек, а количество самих ДТП исчисляется десятками.