Владимир Путин: Олимпиада даст толчок к развитию массового спорта

Россия готовится к Олимпиаде. Первой в нашей стране за 33 года. Президент РФ Владимир Путин дал предолимпийское интервью "Вестям в субботу".

Россия готовится к Олимпиаде. Первой в нашей стране за 33 года. Президент РФ Владимир Путин дал предолимпийское интервью "Вестям в субботу".

- Владимир Владимирович, перед началом интервью операторы очень ругались: "Что же ты так встал — олимпийских колец не будет видно, потому что снег пошел". Это вы приказали, чтобы он пошел?

- Нет, я не могу таких вещей приказывать.

- Сколько разговоров было, что его не будет, а его завались.

- Слава Богу, достаточно.

- Вы очень вежливо обходите тему, сколько все-таки медалей заработает российская сборная. Вы не хотите никого обидеть или боитесь превзойти собственные ожидания?

- Сглазить боюсь. Да и ни к чему это. Спорт — это всегда элемент неожиданности, везения или невезения. Поэтому говорить заранее очень сложно, если вообще возможно. Самое главное, если говорить о результатах, — это чтобы наши спортсмены выглядели убедительно, боролись до конца и проявили мастерство, порадовали своих болельщиков.

- И чтобы в качестве примера для подражания видели паралимпейцев, которые всегда по зачету выше и юниоров наших. Они очень неплохо выступали. Может быть, как раз нашим взрослым и продлить эту тенденцию?

- Сказать "неплохо" — это ничего не сказать. По результатам прошлогоднего сезона, если сделать виртуальную молодежную сборную России, она превзошла всех своих сверстников по всем показателям. Ближайшие преследователи — норвежская юниорская сборная — по всем зимним видам спорта отстают от нас в два раза.

- То есть Сочи — это репетиция будущих Олимпиад?

- Это не только репетиция. Это толчок к развитию массового спорта, в том числе и детского, и юношеского. Что касается массового спорта вообще, то с момента начала подготовки к зимней Олимпиаде в Сочи у нас количество занимающихся спортом в стране увеличилось в два раза.

- Это уже состоялось?

- Состоялось. А среди женщин такое увеличение состоялось в три раза.

- Вы катаетесь на горных лыжах. Я каждое утро пытаюсь начинать с беговых. Я научился играть в керлинг. А для вас есть какие-нибудь олимпийские таинства, которые вы хотите постичь за время Игр?

- Нет. Для того чтобы постичь какие-то таинства, нужно, как мы с вами, заниматься спортом, а не просто смотреть со стороны. Хотя и смотреть со стороны тоже очень интересно. И я уже называл свои предпочтения. Мне будет очень любопытно последить за тем, как идут соревнования по биатлону.

- Это как раз здесь будет.

- Да, на этих трассах. Будет очень любопытно посмотреть на новые дисциплины.

- На скелетон?

- Да, например. Там есть теперь эстафеты. В фигурном катании есть командные выступления.

- Не пугайте. Это же означает, что через пару лет вы сами будете на санях или в фигурном катании?

- Нет-нет, это вряд ли. Это не для меня. Как и многим любителям спорта, мне интересно посмотреть, как это будет выглядеть. Так что с удовольствием посмотрю на новизну в олимпийской программе.

- И все-таки о политике. Вы впервые после долгой паузы собрали у себя совещание с членами правительства. Это что-то предолимпийское или переформатирование работы?

- Нет, ничего предолимпийского здесь нет. Это связано с исполнением наших планов, которые были сформулированы в ходе предвыборной кампании. Мы договорились с председателем правительства о том, что будем концентрировать усилия на некоторых направлениях, которые я считаю принципиальными и наиболее важными. Важно объединить усилия. А это можно сделать подчас только на уровне президента. Необходимо объединить усилия и правительства, и администрации президента, и региональных властей для решения ключевых задач развития экономики, социальной сферы, чтобы точно и своевременно давать сигналы в том числе и Центробанку. Важно вместе решать наиболее приоритетные социальные, социально-экономические задачи, например, в жилищном строительстве, образовании, медицине. Эффективно организовать работу действительно можно только с президентского уровня.

- Означает ли это ваше известное недовольство правительством и желание переложить центр принятия решений на экономическую комиссию при президенте?

- Нет, это не так. Но нам действительно нужно придавать определенные импульсы по важнейшим, ключевым направлениям. Уровень правительства очень высокий. Это главный исполнительный орган страны. Но для того, чтобы эффективно работать и объединить усилия региональных властей, Центробанка, правительства, администрации...

- Требуется ваш зонтик?

- Да, требуются согласованные действия всех уровней власти. Это можно эффективно сделать, пожалуй, только с президентского уровня.