Война в центре Киева: боевые операции и раненые с обеих сторон

Обстановка на улице Грушевского сегодня предельно обострилась. В ответ на очередную атаку боевиков-экстремистов спецназ штурмом взял баррикады и вытеснил погромщиков с улицы. На Майдане появились первые жертвы. Генпрокуратура Украины подтвердила гибель двух человек.

Обстановка на улице Грушевского сегодня предельно обострилась. В ответ на очередную атаку боевиков-экстремистов спецназ штурмом взял баррикады и вытеснил погромщиков с улицы. На Майдане появились первые жертвы. Генпрокуратура Украины подтвердила гибель двух человек. Сейчас площадь столкновений расширяется, радикалы жгут автомобильные шины, правительственный квартал окутан черным дымом, кафе и магазины Киева срочно закрываются.

Им оставалось до Майдана 200 метров. Оказалось, очистить улицу Грушевского — минутное дело. Бойцы "Беркута", как нож масло, разрезали баррикаду и те, кто три дня считал себя уже хозяевами центра Киева, бросили позиции и отступили.

Центр украинской столицы в черном дыму. Горят покрышки. Радикалы авторезину свозили всю ночь, видимо понимая — коктейли Молотова, петарды и камни когда-нибудь точно вынудят "Беркут" пойти в наступление, и нужна будет дымовая завеса, чтобы вывести своих боевиков из-под удара. Но спецназ, похоже, и не хотел гнать националистов до баррикад и Майдана. Эти атаки — как демонстрация соотношения сил. И оно очевидно для тех, кто бросает на спецназовские щиты свои боевые группы. В лобовом противостоянии бойцы "Правого сектора" (запрещена в РФ) — самой радикальной националистической организации, что породил Майдан — обречены. У них иная тактика.

Вот так оно выглядит – перемирие, обещанное оппозицией минувшим вечером. Боевики, которым приказы с Майдана не указ, выдержали до полуночи. В ту секунду, когдав силу вступил закон, что запрещает превращать площади в палаточные городки, блокировать улицы и закрывать лица масками, штурмовики у которых маски обязательный атрибут период, недолгое мирное противостояние закончили.

"Беркут" терпел до рассвета. Не двигаясь в сторону баррикад, изредка отвечая шумовыми гранатами и струями воды. Но все же пошел, как после стало понятно, в разведку боем.

К полудню — статус-кво. Все при своих. Спецназ держит оборону у входа на стадион "Динамо", его атакуют из-за укрытий. Свежие "коктейли", "зажигалки" подвезли быстро. Смесь разливают тут же, за щитами, затем мелкими группами подбираются на расстояние броска. Спецназ отстреливается газом и резиновыми пулями. У боевиков свои спецсредства. Длинный шарф это теперь праща. Сегодня появилось еще и многозарядное приспособление для метания петард, у которого есть даже наводчик.

И вот, первая за все время боев подтвержденная информация о погибших. Один получил смертельные травмы, упав с ворот стадиона — оттуда как раз и шел огонь из петард по "Беркуту". Еще один скончался от огнестрельных ран. Понятно, что радикалы тут же обвинили в стрельбе на поражение милицию, но руководство спецназа уверяет — с его стороны свистят только резиновые пули.

А водометы применять разрешило распоряжение кабмина. Правительство заседает в нескольких сотнях метров от линии огня. И министры, если не видеть, то точно могут слышать, что творят те, с кем им предлагали договариваться.

"Мы разделяем конституционное право наших людей на мирные протесты и демонстрации. Но, согласитесь, трудно отнести к мирным протестам ситуацию, когда в правоохранителей кидают коктейль Молотова. Кадры, на которых людей в милицейской форме облили горячей смесью, шокировали всех. Люди получили тяжелейшие ожоги и находятся в больнице. Когда в милицию бросают камни, громят магазины — это что, мирные протесты?", — риторически спрашивает премьер-министр Украины Николай Азаров.

Раненые с обеих сторон — война настоящая, где есть даже паузы, чтобы подсчитать потери, увезти пострадавших и перестроиться, а для штурмовиков еще и возможность дождаться подкрепления посерьезней, чем метатели коктейлей.

За кадром вот они, бойцы "Правого сектора" ночью — экипированы не как зеваки, ноги и предплечья перебинтованы скотчем или прикрыты смягчающими удары дубинок материалами. Их определить легко по четкой организации, по командам "собрались", "сходили в атаку", "отступили".

Свои цели и задачи правосекторцы скрывать не собираются. Страничка группы в социальных сетях. Комментарии — только к боям на Грушевского. Есть и с видео — что-то вроде хит-парада покушений, как минимум, на здоровье: десять самых метких попаданий в бойцов "Беркута" и кадры горящих людей в форме. Или вот, моральная поддержка и информирование: "Братья, держитесь. Сегодня уже подкрепления из Тернополя под Киевом. Завтра выезжают новые силы. Нужно открывать второй фронт и давить гадов со всех сторон".

А лидеры либеральной оппозиции, как могут, стараются вернуть себе ускользающую из рук инициативу. Олег Тягнибок, который ни разу не пришел к таким же, как он, ревнителям национальной идеи на Грушевского, сегодня объявил о всеобщей мобилизации. Видимо, хочется еще большей крови, помимо той, что уже залила Киев.

И вот на этом фоне президент Украины Виктор Янукович сегодня снова призвал граждан не поддаваться на провокации. Он заявил, что еще не поздно урегулировать конфликт мирным путем, и призвал митингующих разойтись по домам, а оппозицию вновь сесть за стол переговоров. И если экстремисты на улицах призывам не вняли, то оппозиция на переговоры согласилась. На встречу с главой государства приехали члены рабочей группы по урегулированию кризиса, а также трое оппозиционеров: лидер парламентской фракции "Батькивщина" Арсений Яценюк, глава партии "Удар" Виталий Кличко и вождь националистической партии "Свобода" Олег Тягнибок. Встреча продолжалась более трех часов, после чего лидеры оппозиции покинули администрацию президента, отказавшись общаться с журналистами.