Российско-американская разработка - Боинг-787 поднимется в воздух в июне 2007

Российско-американская разработка - Боинг-787 поднимется в воздух в июне 2007
Один из самых успешных проектов компании Боинг - авиалайнер Боинг-787, созданный при активном участии России - впервые поднимется в воздух в июне 2007 года. Об этом в ходе Всемирного российского форума в Конгрессе США заявил советник компании Боинг, бывший посол США в Москве Томас Пикеринг.
    Один из самых успешных проектов компании Боинг - авиалайнер Боинг-787, созданный при активном участии России - впервые поднимется в воздух в июне 2007 года. Об этом в ходе Всемирного российского форума в Конгрессе США заявил советник компании Боинг, бывший посол США в Москве Томас Пикеринг.

 

Форум организован Американским университетом в Москве Эдуарда Лозанского при поддержке министерства торговли США, Евразийского центра, Российской академии наук и других организаций. "Новый Боинг-787 поднимется в воздух уже в июне 2007 года, а в 2008 году поступит потребителям", - сказал Пикеринг, выступая на секции "Сотрудничество в области науки и высоких технологий". Говоря о строительстве самолета, Пикеринг отметил работу "очень опытных российских математиков в области аэродинамики". Как пример сотрудничества, советник Боинга также привел заимствование некоторых узлов для нового самолета у российских производителей. В частности, речь идет о системе шасси, которая была взята у Ту-154. "Когда мы строили шасси, то обнаружили скрип в тормозной системе. Мы обратились к российским коллегам, и нам помогли", - сказал Пикеринг. Он отметил, что в настоящее время на Боинг работают порядка 1,9 тысяч российских инженеров из различных конструкторских бюро. По его словам, новый самолет сделан из композитных материалов - полимеров и титана, что "усилило конструкцию". При изготовлении самолета, отметил Пикеринг, использовался титан с завода "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" - крупнейшего в мире производителя титана.

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе Боинга, в настоящее время сборка самолета осуществляется в центре Боинга в Эверетте штат Вашингтон. "На новый самолет уже поступило 567 заказов от 44 авиалиний", - говорится в сообщении пресс-службы. Кроме этого, как основные линии сотрудничества между США и Россией, Пикеринг обозначил строительство МКС, обмен информационными технологиями, сотрудничество в области кросс-полярных авиамаршрутов и программу "Морской старт". Сотрудничество в области строительства МКС Пикеринг назвал "очень важной частью долгосрочного сотрудничества" между Россией и США.