Экспресс-доставка сыграла в ящик. Потребители негодуют

Общество защиты прав потребителей намерено провести митинг против ограничительных мер на интернет-торговлю. Накануне из-за новых таможенных правил ряд крупных компаний заявил, что больше не будет доставлять посылки в Россию. Простые покупатели негодуют и оставляют тысячи возмущенных комментариев.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) совместно с членами Сообщества инновационной общественности RICN и представителями общественных организаций проведет митинг против ограничительных мер на интернет-торговлю, сообщается на сайте ОЗПП.

Соответствующее уведомление в мэрию Москвы было подано 24 января. Митинг хотят провести 8 февраля в 14.00 на Болотной площади в Москве, но пока он не согласован.

Начиная со вчерашнего вечера невероятный шум подняли блогеры в комментариях к сообщениям о том, что по новым таможенным правилам при доставке личных грузов из-за границы теперь требуется такое количество документов, что об экспресс-доставке посылок можно забыть.

Люди оставляют возмущенные комментарии в Интернете, а телефон в студии утреннего эфира радио "Вести ФМ" просто раскалился от звонков людей, которых лишили возможности быстро получать заказы из зарубежных интернет-магазинов.

Вечером 23 января в СМИ попало заявление Ассоциации экспресс-перевозчиков клиентам операторов (АСЭП), суть которого в том, что из-за увеличения числа необходимых документов на таможне перевозчики не могут обеспечить скорость работы, и потому крупные компании-перевозчики планируют вовсе отказаться от доставки посылок для физических лиц в Россию.

Позже от некоторых из перечисленных в письме АСЭП компаний стали приходить опровержения, Таможенная служба также стала уверять, что все не так страшно, а "Почта России" – успокаивать: она-то остается на этом рынке.

Хотя вряд ли это успокоит людей, которые в последние годы привыкли делать покупки в зарубежных интернет-магазинах и получать их не только в целости и сохранности, но и быстро. Тем более что некоторые зарубежные площадки с "Почтой России" вовсе не работают.

И если ряд компаний-перевозчиков уверяет, что они еще не решили, как вести себя в сложившейся ситуации, то в одной из самый узнаваемых и крупнейших фирм – DHL – свою позицию обозначили достаточно четко.

Накануне в комментарии Вестям.Ru вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко заявил: "С 27 января 2014 года компания приняла решение полностью прекратить импорт в Россию всех грузов для личного пользования".

Шевченко также отметил, что с января 2014 года список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес физических лиц увеличился и пополнился новыми требованиями.

"В сложившихся обстоятельствах объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение. Скорость, качество и надежность являются неотъемлемыми составляющими сервиса DHL Express. Для поддержания высоких стандартов обслуживания компания приняла решение о прекращении ввоза грузов для физических лиц из-за границы", — пояснил вице-президент DHL Express в России.

Когда новые правила только планировали ввести, пояснялось, что направлено это на борьбу с нашими магазинами, которые закупают товары за границей по низким ценам как бы для "личных нужд", а затем, не оплачивая положенные таможенные пошлины и налоги, перепродают эти же товары в России втридорога.

Однако вряд ли можно было представить, что такое количество простых покупателей будет возмущаться новыми правилами. Ведь они больно ударили, прежде всего, именно по ним.

"Продвинутые" интернет-покупатели уже давно поняли преимущества такого рода покупок. Теперь в сотнях возмущенных комментариев (и в Интернете, и на радио) люди рассказывают, что именно они заказывают в зарубежных интернет-магазинах, и почему это делают.

И дело не всегда в том, что товары известных брендов там как минимум в 3-4 раза дешевле, чем в магазинах в России, а на некоторые товары (по словам слушателей радио "Вести ФМ") разница может достигать даже тысячи процентов.

Интернет-покупатели – это еще и коллекционеры, которые могут найти нужную им редкость только в Сети, и люди очень больших размеров, которым в России просто невозможно купить одежду.

Рассказывают блогеры и о том, что, например, велосипеды для детей с ДЦП в зарубежных интернет-магазинах стоят в десятки раз дешевле, чем в России; приводят другие наглядные примеры существенной разницы.

Конечно, речь не идет о том, чтобы прикрыть "интернет-лавочку" совсем. Но если людям – обычным покупателям – придется месяцами ждать заказанный товар, то ответ на вопрос: заказывать товары из-за границы или нет, скорее, будет отрицательным. А если еще и снизят необлагаемую налогами сумму покупок с 1 тысячи евро до 150 евро, то смысл заказывать товары в зарубежных интернет-магазинах исчезнет вовсе.

Такие меры были бы объяснимы, если бы люди имели возможности приобрести аналогичный по качеству и цене товар в России. Но пока это невозможно, у большинства комментаторов, которые смогли описать свои мысли цензурно, напрашивается вывод: сомнительно, что новые правила пойдут кому-то на пользу.