DHL предлагает упростить российские таможенные правила

Компания DHL обратилась к Минкомсвязи с предложением упросить таможенное оформление посылок из-за рубежа. Ранее стало известно, что эта и ряд других крупнейших служб доставки отказывается обслуживать частных клиентов в России из-за новых правил.

Компания DHL обратилась к Минкомсвязи с предложением упросить таможенное оформление посылок из-за рубежа. Ранее стало известно, что эта и ряд других крупнейших служб доставки отказывается обслуживать частных клиентов в России из-за новых правил.

Все покупки – одним кликом. Долгим походам по торговым центрам Мария Прокофьева предпочитает online-витрину иностранных магазинов. В виртуальной корзине — и одежда, и электроника, и детские товары. Все это продается почти по ценам производителей, без розничной наценки и с небольшой доплатой за доставку. В год россияне заказывают 7 миллионов посылок почти на 120 миллиардов рублей. Поэтому последние новости шопоголики восприняли с особенным вниманием. "Люблю покупать в таких магазинах, потому что экономлю время и деньги. Новые правила не очень пугают, — говорит Мария. — Я всегда делаю заказы на адрес регистрации. Туда и приходят уведомления о посылках".

Раньше для оформления доставки стоимостью до 200 евро от клиента требовали только копию паспорта и фото заказанных товаров. Теперь список документов включает также оригинал выписки с банковского счета с указанием online-магазина как получателя платежа. Необходим также подлинник договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копия банковской карты.

Новые требования испугали экспресс-перевозчиков. В Интернете даже появилось открытое письмо, в котором крупнейшие компании уведомляют о прекращении доставки посылок физическим лицам. Позже оказалось, что документ попал в сеть случайно, что это был лишь результат согласования текста между компаниями. До сих пор единой позиции у экспресс-перевозчиков нет. Некоторые участники рынка действительно временно прекратили доставку единичных посылок.

"С января 2014 года список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес физических лиц увеличился и пополнился новыми требованиями, — говорит Юрий Шевченко, вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России. — В сложившихся обстоятельствах объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение. Для поддержания высоких стандартов обслуживания компания приняла решение о прекращении ввоза грузов для физических лиц из-за границы".

В других компаниях, указанных в открытом письме, сообщили, что впервые увидели документ уже опубликованным в Интернете, и отказывать своим клиентам в услугах скоростной доставки не планируют. "Рынок полон слухов об изменениях, которые внесла таможенная служба в отправления физических лиц, — рассказал Георгий Аликошвили, генеральный директор PONY EXPRESS. — Это коснулось товаров стоимостью до двухсот евро. Достоверной информации на самом деле нет. Никаких официальных уведомлений я не получал. Думаю, что в начале следующей недели мы сможем узнать, что происходит. Ассоциация экспресс-перевозчиков встретится в Федеральной таможенной службе и обсудит ситуацию".

Открытый диалог между таможней и службами доставки намечен на 28 января, когда представители всех заинтересованных ведомств и компаний соберутся в почтовом центре "Внуково-2".

На повестке дня — и изменение налоговой политики. В России пошлину собирают лишь с посылок, стоимость которых превышает 1000 евро. По предложению Минфина этот порог, скорее всего, снизят до 150 евро. Как это принято в большинстве стран мира, за более дорогие покупки придется заплатить пошлину. Ее размер пока обсуждают, он будет составлять от 1 до 10 процентов.

"В России тысяча евро считается не за посылку, а за сумму посылок в месяц, — поясняет Александр Иванов, председатель Национальной ассоциации дистанционной торговли. — Если вы превысите за месяц этот объем, вы будете платить пошлину. Проблема в том, что эта норма у нас не администрируется. Если вы получили посылку в 1500 евро, с вас возьмут пошлину. Но если вы получили 5 посылок по триста евро, то вас не заметят".

Одна из главных проблем заключается в том, чтобы отследить, сколько именно посылок в месяц заказывает человек. Новые требования к доставке из-за границы должны помешать расширению неконтролируемого duty-free рынка, когда коммерсанты под видом обычных покупателей без пошлин ввозят в Россию товары на миллиарды долларов.

Какие решения примут в правительстве, станет известно только 11 февраля. Именно тогда назовут новые нормы для беспошлинной международной интернет-покупки: вес, стоимость и количество отправлений в месяц.