Украинский национализм – бессмысленный и беспощадный

В рядах украинских мятежников – преимущественно радикальные националисты из Галичины. Это три области: Львовская, Ивано-Франковская и юг Тернопольской. В годы войны целая дивизия из украинских добровольцев этих мест – она так и называлась "СС-Галичина" – воевала на стороне Третьего Рейха.

В рядах украинских мятежников — преимущественно радикальные националисты из Галичины. Это три области: Львовская, Ивано-Франковская и юг Тернопольской. В годы Великой Отечественной войны целая дивизия из украинских добровольцев этих мест — она так и называлась "СС-Галичина" — воевала на стороне Третьего Рейха. Сегодня парни из того же региона — тоже против России. На что способны радикальные украинские националисты? В СССР многие документы на эту тему были засекречены, да не только документы — сама тема была под запретом, дабы не бросить тень на советскую идиллию дружной семьи народов. То, что происходит на Украине сейчас, нуждается в пояснении и с помощью исторических примеров.

Однажды мартовским утром 1942 года в деревню Велевщина на севере Белоруссии въехал отряд в форме войск СС. Его бойцы общались, впрочем, не по-немецки а на чистой украинской мове. 201-м полицейским батальоном командовал тогда еще малоизвестный будущий герой Украины Роман Шухевич. Каратели, приехав, немедленно взялись за дело. Пример подавал сам Шухевич.

"Расстреливали и детей, и взрослых. Некоторых живьем в яму кидали", — рассказала жительница Велевщины Наталья Садовская.

201-й батальон был далеко не единственным украинским формированием, участвовавшим в уничтожении жителей Белоруссии. К началу 1942 года фашистами было сформировано несколько десятков украинских полицейских батальонов. А всего за годы войны более 20 тысяч украинских националистов участвовали в карательных операциях против мирных жителей Белоруссии.

Командированные каратели не чурались самой кровавой работы — насиловали, убивали и грабили. На их счету тысячи сожженных в Белоруссии деревень. Хатынь стала скорбным символом военных преступлений украинских националистов.

Ее жгли уже другие украинские каратели — из братского 118-го полицейского батальона, осенью 1942 года сформированного в Киеве.

"Украинские националистические организации в этом батальоне — из Буковинского куреня. В Черновцах установлен памятник Буковинскому куреню, и это еще одно свидетельство того, что творится на Украине. Они принимали участие в карательных операциях, а сейчас их превозносят, как будто они герои", — отметил главный архивист Национального архива Белоруссии Вячеслав Селеменев.

К тому времени герои из 118-го украинского батальона уже прославились убийствами евреев и массовым расстрелом в Бабьем Яру. Так что в Хатынь пришли подготовленные каратели.

Жителей Хатыни — от мала до велика — согнали в сарай, обложили соломой и подожгли. В огне сгорели 149 человек, из них 75 — дети. Тех, кто пытался вырваться из пекла, расстреливал из пулемета начальник штаба батальона Григорий Васюра.

Дело уроженца Черкасской области гауптштурмфюрера СС и карателя Григория Васюры до сих пор под грифом "совершенно секретно". Всего — 17 томов. Под желтыми корешками — преступления не только самого Васюры, но и десятков других украинских националистов.

После войны Васюра стал заместителем директора одного из крупных совхозов на Киевщине, любил выступать перед молодежью в роли ветерана войны и даже потребовал себе орден. Тогда-то карателя и разоблачили.

Суд над Григорием Васюрой проходил в 1986 году у клубе имени Дзержинского КГБ Белоруссии. Все заседания были открытыми, на них мог присутствовать любой житель республики, в которой во время войны погиб каждый третий белорус.

По приговору суда Васюра был расстрелян, но многие украинские каратели ушли от ответственности. Другой батальонный палач — Владимир Катрюк — сбежал в Канаду, где сегодня живет в полном здравии и разводит пчел.

Впрочем, после освобождения Белоруссии десятки тысяч каратели никуда не эмигрировали. На севере республики они организовали бандитское подполье. Среди самых одиозных организаторов украинского бандитского подполья в Белоруссии был некто Тарас Боровец.. Он даже присвоил мятежной территории громкое название — "Полесская Сечь".

"К моменту освобождения Белоруссии в июле 1944 года на ее территории продолжало действовать порядка 12-14 тысяч участников вооруженного подполья. С 1944-го по 1952 годы регион был зоной войны. Речь идет о тысячах погибших мирных жителей, военнослужащих, сотрудниках милиции", — пояснил начальник кафедры Института национальной безопасности Белоруссии Игорь Волохонович.

Полностью ликвидировать украинское бандитское подполье в Белоруссии удалось лишь к середине 50-х, но духовные наследники националистов все эти годы не оставляли надежд на исторический реванш.

1997 год. Центр Минска. Националисты из Украины под флагами УНА-УНСО (запрещена в РФ) пытаются устроить в Белоруссии массовые беспорядки, призывая к государственному перевороту. Методы отработаны: столкновения с полицией, массовые драки, перевернутые машины. Лидер радикальных националистов Олег Тягнибок восхваляет карателей из полицейских батальонов, действовавших на территории Белоруссии.

"В свое время один из основателей Украинской повстанческой армии (запрещена в РФ), небезызвестной всем историкам Роман Шухевич, он же Тарас Чупринко, заявлял следующее: "Мы должны быть беспредельно жестоки. Только путем жестокости мы можем прийти к власти. Если мы уничтожим половину населения Украины из 40 миллионов жителей, история нас простит", — рассказал Георгий Санников, в 1952-1956 годах — сотрудник КГБ УССР, участник антитеррористической операции на Западной Украине.

На территории Белоруссии УНА-УПА провели две с половиной тысячи диверсий. Большинство из карателей ушли от ответственности, и некоторые до сих пор благополучно проживают на территории разных государств, в том числе и Украины.

О пугающем экстремизме беспорядков на Украине, который предпочитают не замечать на Западе, все чаще говорят в Израиле. Националисты из ударных отрядов порой неприкрыто демонстрируют свои антисемитские убеждения.

"Когда видишь, что происходит на Украине, в это трудно поверить. Ни в коем случае нельзя прощать антисемитизм. Никогда", — уверен Наоми Блюменталь, депутат Кнессета Израиля.

"В истории Украины были Бабий Яр, Треблинка и много еще таких мест, где убивали евреев. Обязательно нужно поддержать полицию, которая должна пресекать подобные проявления и утверждать порядок и закон", — считает судья, бывший узник гетто и лагеря Берген-Бельзен Давид Френкель.

"Когда я слышу о таких проявлениях антисемитизма, я вспоминаю слова Пророка: "Мы все ответственны друг за друга". Картины происходящего на Украине говорят сами за себя. Мы были уверены, что этот ужас никогда не вернется. Свобода и демократия — это не анархия и вседозволенность", — отметил главный раввин Израиля Давид Лау.