Тема:

Суд над "Скайгайд" 14 лет назад

Суд завершил рассмотрение дела о боденской авиакатастрофе

Суд завершил  рассмотрение  дела  о боденской  авиакатастрофе
Швейцарский суд полностью рассмотрел дело об авиакатастрофе над Боденским озером и объявил перерыв до вынесения приговора. Когда это произойдет, точно неизвестно. Судья обещал предупредить все заинтересованные стороны. На сегодняшнем заседании выступил напарник убитого Питера Нельсена. Он еще раз заявил: "Мы действовали лишь так, как это было принято в нашей компании".

В Швейцарии в среду фактически завершился судебный процесс по делу авиадиспетчерской компании "Скайгайд", восемь сотрудников которой обвиняются в причастности к катастрофе над Боденским озером в июле 2002 года, сообщает "Интерфакс".

Судья объявил, что заседание прекращено. Приговор будет оглашен через некоторое время. Говоря о том, когда именно будет обнародован вердикт судья сказал: "Все участники, все заинтересованные стороны, а также общественность и средства массовой информации будут проинформированы заранее".

На заседании выступил один из обвиняемых – напарник убитого диспетчера Питера Нельсена Томас Кайзер. "За все свои 15 лет карьеры авиадиспетчера я никогда не бросал моих коллег в беде. Я не считаю себя ответственным. Мы действовали лишь так, как это было принято в нашей компании", – сказал он.

Между тем, в Швейцарию приехали родственники погибших из Уфы, которые встретились с нынешним руководителем компании "Скайгайд" Франсисом Шубертом. "От своего имени, а также от имени своих коллег по правлению и всех сотрудников "Скайгайд" я хотел бы принести наши самые искренние извинения", – отметил Шуберт.

На предыдущих заседаниях суда адвокат, представляющий интересы одного из восьмерых обвиняемых в халатности сотрудников, заявил, что катастрофа над Боденским озером произошла по вине убитого позже сотрудника "Скайгайд". Адвокат потребовал оправдать своего клиента, отвечавшего за руководство работой авиадиспетчеров. По его словам, катастрофа произошла по вине лишь одного диспетчера, который решил в сложный момент обойтись без помощи коллег.

Между тем, независимый австрийский эксперт, выступивший на процессе, заявил, что компания "Скайгад" нарушила международные нормы, допустив, что в ночь, когда произошла авиакатастрофа, за пультом навигационного центра находился всего один диспетчер. Прокуратура считает, что результатом этого стало столкновение над Боденским озером в ночь на 2 июля 2002 года российского самолета Ту-154 "Башкирских авиалиний" с грузовым Boeing-757 компании DHL. В результате погиб 71 человек, в том числе 69 россиян. Среди них было 49 детей, летевших на отдых.

Катастрофа произошла в зоне ответственности "Скайгайд", навигационный центр которой вел оба самолета. В то же время, по мнению эксперта, находившийся за пультом диспетчер Питер Нельсен "действовал адекватно обстоятельствам, как только осознал опасность". Эксперт также не согласился с заключением германского бюро по расследованию авиакатастроф, возложившим часть вины на экипаж российского лайнера, выполнивший команду швейцарского диспетчера на снижение, тогда как показания бортового радара требовали набора высоты.

Судебный процесс, начавшийся в мае, проходит в суде города Бюлаха близ Цюриха. Против сотрудников "Скайгайд" выдвинуты обвинения в "убийстве вследствие небрежности". Прокуратура требует для них от 6 до 15 месяцев лишения свободы.