Тема:

Эдвард Сноуден 1 месяц назад

Меркель и Шредер проходят в базах АНБ под одним номером

Бывших политиков для ЦРУ не существует. Стало известно, что телефон Герхарда Шредера, который занимал пост канцлера Германии до Ангелы Меркель, американские спецслужбы прослушивали долгое время после его ухода в отставку. И, возможно, прослушивают до сих пор. Об этом пишет немецкая пресса.

Бывших политиков для ЦРУ не существует. Стало известно, что телефон Герхарда Шредера, который занимал пост канцлера Германии до Ангелы Меркель, американские спецслужбы прослушивали долгое время после его ухода в отставку. И, возможно, прослушивают до сих пор. Об этом, по крайней мере, пишет немецкая пресса. Чем политик привлек к себе такой интерес, казалось бы, дружественной разведки?

Будучи канцлером, Герхард Шредер не пользовался сотовым телефоном — у него его просто не было. Но он звонил из автомобиля, со стационарного телефона, иногда брал мобильные у своих охранников, так что у АНБ все равно была масса возможностей перехватывать его разговоры, и оно этим активно занималось.

Высокопоставленный сотрудник немецкой разведки сообщил Die Sueddeutsche Zeitung, что американцы располагают информацией, которую можно было добыть только с помощью прослушки, хотя сам Герхард Шредер не видит в этом смысла. Когда газетчики попросили его прокомментировать новость, он сказал: "Все, что имело значение, было публично".

Тем не менее, АНБ следило за канцлером с 2002 года. По словам анонимного источника в Агентстве национальной безопасности, США начали делать это из опасений, что Шредер сможет помешать планам англо-американских союзников в отношении режима Саддама Хуссейна.

Канцлер был против военного решения иракского вопроса, на котором настаивал Вашингтон, предъявляя совету безопасности фальшивые, как потом выяснилось, свидетельства наличия у Хуссейна химического оружия. Шредер же с самого начала не верил пробиркам, которые приносил в ООН, госсекретарь Пауэлл, и задавал, как показывает опыт, очень правильные вопросы.

"Тот, кто хочет решить этот конфликт военным путем, должен ответить на вопрос — укрепит ли подобный шаг альянс стран мира, в состав которого входят, в том числе 50 мусульманских народов, против международного терроризма, или он его подорвет или даже разрушит, что имело бы самые отрицательные последствия для борьбы с терроризмом", — говорил сам Герхард Шредер.

В дипломатическом противостоянии 2-3 годов Германия, возможно, впервые с момента окончания второй мировой, оказалась не на стороне США и Великобритании, а вместе, кстати говоря, с Францией поддержала позицию России и Китая. В связи с этим Шредер и вошел в список лиц, интересующих АНБ, под номером 338. Любопытно, что и у Ангелы Меркель он тот же самый.

Исходя из этого, газета делает вывод, что 338 — это номер, закрепленный не за человеком, а за должностью "канцлер Германии", и, вероятно, прежде опубликованная информация из досье Сноудена о том, что Меркель слушали с 2002 года была неточной. Тогда АНБ взяло в разработку Герхарда Шредера, а Меркель оказалась под колпаком тремя годами позже, когда она стала канцлером. Но сути разоблачений это не меняет.

В электронной версии этой статьи, которая чуть больше, есть еще одна цитата Шредера: "В 2002-м я не мог себе представить, что за мной следят. Теперь меня это совершенно не удивляет".