Госдума займется "Флиртом"

Журналы, рекламирующие интим-услуги, давно стали привычной частью городского пейзажа. Законодатели много раз предпринимали попытки запретить их, но успеха пока не добились. Какие изменения должны появиться в законе, чтобы мусорный глянец исчез с улиц?

Улица в центре Москвы. В конце рабочего дня под дворниками припаркованных у обочин машин, как грибы после дождя, появляются яркие журналы, обещающие читателям лёгкий флирт и знакомства без забот. Такие журнальчики в столице уже давно прозвали "глянцевым мусором".

Из приличного в журнале — только название и обложка. Внутри — объявления с пикантными иллюстрациями о знакомствах на час, максимум — на ночь.
"Есть 33 статья УК, которая квалифицирует данный вид правонарушений как рекламу услуг, которые запрещены законом как пособничество тем же самым сутенёрам в организации притонов", — говорит председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин и удивляется, почему те, кто печатает подобные журналы, еще не за решеткой.

Но оказывается, главный столичный путеводитель по интим-знакомствам — журнал "Флирт", а также множество его клонов — официально зарегистрированные рекламно-информационные издания. Об этом говорят в Роскомнадзоре. О проблеме в ведомстве знают, но по закону здесь сначала обязаны зарегистрировать журнал, и только потом могут доказывать в суде нарушения, допущенные издателями.

"Очевидно, что они являются частью бизнеса, который криминализирован в нашей стране, но, тем не менее, ответственность за рекламу проституции не предусмотрена действующим законодательством", — говорит пресс-секретарь Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Вадим Ампелонский.

В прошлом году Роскомнадзор закрыл сразу несколько журналов с названием "Флирт". Но на их место тут же пришли новые.

По некоторым данным, себестоимость одного экземпляра журнала — примерно пять рублей. Одно объявление стоит уже пять тысяч, на каждой странице их около 20. Умножаем цифры и получаем 3,5 миллиона рублей чистой прибыли с каждого тиража.

Юрист всех "Флиртов" Станислава Казакова регулярно размещает на своей странице в социальной сети новые фотографии. Судя по ним, живет девушка безбедно. То отдыхает на Мальдивах, то проводит выходные в Дубае, то путешествует по Европе.
А эта девушка, Анастасия, золовка Станиславы. По документам именно она — учредитель "Флиртов". В полулегальном бизнесе занят и муж Казаковой, Дмитрий Зяблицев, владелец некоего "ООО Лира", распространяющего журнал и, по некоторым данным, настоящий хозяин империи секс-рекламы.

В бизнес-центре на Второй Тверской-Ямской улице и обосновалось компания Зяблинцева, которая набирает на работу иностранцев, раздающих журнал. Но в момент визита нашей съемочной группы офис на шестом этаже неожиданно оказался закрыт.

"Мы в законе о средствах массовой информации пропишем ответственность за скрытую рекламу сексуальных услуг, которая идёт под видом статей, под видом информационных материалов, то есть материалов не рекламного характере," – обещает заместитель председателя Госдумы Сергей Железняк.

Пока речь идет о пяти годах тюрьмы за рекламу секс-услуг. Но когда санкции вступят в силу — непонятно. Так что пока москвичам, похоже, придется по привычке смахивать с лобового стекла навязчивый глянец.

Сегодня