Тема:

Сочи-2014 2 месяца назад

"Умные" автобусы, "живые" тоннели и водители-эрудиты: все о транспорте в Сочи

В Сочи на время Зимних Игр действует уникальная система дорожного движения. Автобусы с олимпийской символикой ходят по маршрутам с точностью до минуты. За этим круглосуточно следят в специальном диспетчерском центре. Особое внимание было уделено и подготовке водителей.

В Сочи на время Зимних Игр действует уникальная система дорожного движения. Автобусы с олимпийской символикой ходят по маршрутам с точностью до минуты. За этим круглосуточно следят в специальном диспетчерском центре. Особое внимание было уделено и подготовке водителей.

Логисты транспортной сочинской сети, инспектируя работу уникальной автоматической дорожной системы, ежедневно в час пик с ветерком катаются по центру олимпийской столицы на большом автобусе. "Табло информирует жителей о том, что движение по Курортному проспекту — только для олимпийского транспорта, и необходимо съезжать на дублер", — комментирует вице-президент по развитию компании "Нефтегазоптимизация" Дмитрий Лихуто.

Салон автобуса нашпигован аппаратурой, позволяющий в режиме реального времени следить практически за всеми сочинскими магистралями. Но все же управление ведется из специализированного центра. Здесь, в небольшом здании на окраине города, на огромном мониторе несколько десятков операторов следят за дорожной ситуацией олимпийской столицы.

"Следующий участок — это железнодорожный вокзал, там в данный момент затруднено движение, — рассказывает и показывает директор департамента организации и управления дорожных движения транспортной дирекции Олимпийских игр Игорь Королев. — Уже есть наряд ГИБДД на месте, есть разные технические способы, в течение 10-15 минут эта ситуация нормализуется".

На место затора к вокзалу отправляется и мобильный центр, чтобы помочь системе, если за короткое время пробка не рассосется. Но к ко времени приезда специалистов на место магистраль уже свободна.

Вежливость водителей олимпийской столицы — отдельная гордость руководства дорожного центра. Полтора года с каждым из шоферов почти в индивидуальном режиме работали специалисты, которые, помимо вежливости, заставляли водителей изучать и массу других предметов. "Изучение английского языка, базовый курс. Изучение истории Сочи и изучение истории Олимпийских игр", — перечисляет генеральный директор транспортной дирекции Игр Андрей Жуков.

Будущих работников трестировали очень серьезно. Хорошее знание города, профессионализм и, самое главное, пунктуальность — качества, которыми должен обладать каждый водитель автобуса в Сочи.

Передвигаться по графику автобусам легко. Центр города логистам удалось разгрузить с помощью совершенно уникальной новой дороги, построенной перед Олимпиадой. "Она состоит из 8 спаренных тоннелей, — поясняет Дмитрий Лихуто. — Движение осуществляется только в одном направлении. С вводом этого объекта в эксплуатацию у жителей Сочи и Адлера дорога вместо полутора-двух часов занимает 25-30 минут".

Каждый тоннель — это отдельный механизм, живущий собственной жизнью и управляемый в автоматическом режиме. В каждом работает система вентиляции, освещение, видеофиксация. Если вдруг произойдет ДТП, компьютер даже сам вызовет полицию. Вся система управления дорогами, тоннелями и даже маленькими перекрестками работает не только на безопасность жителей и гостей Сочи, но и на хорошее настроение.