Красноярский край может остаться без пилотов

Красноярская гражданская авиация входит в крутое пике. В авиакомпаниях катастрофически не хватает пилотов. Уже сейчас профессионалы заговорили о том, что если срочно не начать предпринимать меры, уже через несколько лет в крае некому будет летать.

Эти ребята — надежда красноярской авиации. Леонид Скотников получает уже второе высшее образование. В лётное училище пошёл целенаправленно. Очень хочет быть пилотом и работать в Красноярском крае.

"Объём работы в Красноярске большой, учитывая масштабность Красноярского края. И также то, что крупные авиакомпании имеют в крае свои лётные отряды", — пояснил курсант красноярского филиала Санкт-Петербургского института гражданской авиации Леонид Скотников.

Отряды есть, и все они испытывают серьёзный дефицит кадров. Старожилы уходят, молодёжи мало. Требуются не только лётчики, но и бортпроводники и инженеры.

Сейчас в Красноярском крае недостаёт как минимум сто пилотов — таковы данные Минтранса. И в дальнейшем этот дефицит, скорее всего, будет только возрастать — авиапарк стал пополняться новыми самолётами, да и маршрутная сеть постоянно расширяется. А до первого выпуска красноярского лётного училища ещё как минимум полтора года.

Но главная проблема — выпуск всего двадцать пилотов. Вопрос — где брать остальных. "Если дальше так пойдёт, мы вообще провалимся. Просто летать некому будет. Мы вынуждены будем привлекать лётчиков непонятно из каких территорий. Причём платить серьёзные деньги", — подчеркнул министра транспорта Красноярского края Сергей Ерёмин.

Появилось мнение о том, что стоит привлекать на работу в России иностранных пилотов. Профессионалы относятся к идее достаточно скептически. "Если сейчас мы готовим пилота, можно взять его досье от и до: где он, что он. А придёт иностранный — где он учился, как, чему? Это вопрос серьёзный", — отметил заместитель директора красноярского филиала Санкт-Петербургского института гражданской авиации по лётной подготовке Владимир Медведев.

Ко всему прочему, год назад в Красноярске закрылся центр переподготовки пилотов. Одна из причин — продажа поддельных сертификатов его руководителем. Мошенника уже осудили, но сам факт больно ударил по краевой авиации. Сейчас центр пытаются возродить уже под эгидой Санкт-Петербурга.

"Сотни специалистов вынуждены были уехать в Новосибирск, Иркутск, Омск для учёбы, только потому, что произошла такая локальная проблема, исходя из недобросовестных действий одного человека", — сказал заместитель генерального директора авиакомпании Сергей Норманд.

В краевом Минстрансе сейчас разрабатывают долговременную концепцию развития авиации. Но в любом случае, на то, чтобы ликвидировать дефицит пилотов, понадобятся годы.