Желание нюхать и принюхиваться заразно как зевота

Необъяснимое желание понюхать что-либо может быть заразным и передаваться от окружающих

Необъяснимое желание понюхать что-либо может быть заразным и передаваться от окружающих
(фото Smabs Sputzer/Flickr).

Израильские учёные утверждают, что необъяснимое на первый взгляд желание понюхать что-то может быть заразным: оно передаётся от одного человека другому, подобно зевоте.

Каждый человек когда-нибудь сталкивался с, казалось бы, совершенно необъяснимым желанием понюхать что-то. Возможно, в этом случае причина кроется в окружающих людях: израильские учёные уверены, что это действие столь же "заразно", как, скажем, зевота.

Научные мужи нашли весьма необычный способ провести исследование: они изучали поток воздуха в женских носах, пока испытуемые смотрели фильм "Парфюмер: история одного убийцы". В течение первого часа персонажи на экране 28 раз нюхают что-либо.

Исследователи заметили, что зрительницы подсознательно копировали поведение и втягивали значительно больше воздуха, чем обычно, в тот момент, когда экраненный персонаж что-либо нюхал. Что ещё любопытнее: простой звук интенсивного втягивания воздуха привёл к ещё большему неосознанному подражанию.

"Подобное поведение крайне заразно. Видеть, слышать или даже просто думать о человеке, который принюхивается, достаточно, чтобы спровоцировать повтор данного действия, – комментирует автор исследования нейробиолог Анат Арци (Anat Arzi) из научного института Вейцмана в Израиле (מכוןויצמןלמדע‎‎). – Результаты нашего исследования показывают: действия людей по-прежнему обусловлены самыми примитивными инстинктами".

По мнению Арци, объяснить такое поведение просто: запах даёт нам ценную информацию – об опасности, пище или потенциальном партнёре. Из-за этого, если мы слышим, что кто-то принюхивается, не имея поблизости визуальной цели, наш организм автоматически предполагает, что в воздухе, возможно, витает что-то важное и лучше провести собственную проверку.
Научная статья израильских учёных вышла в издании Chemical Senses. Возможно, результаты их работы заинтересуют маркетологов.

А сколько раз вы принюхивались, пока читали эту новость? Ответы принимаем в группах проекта "Вести.Наука" в ВКонтакте, twitter, Facebook и Google+.

Также по теме:
Запах пота провоцирует мужскую щедрость и сплочённость
Стадный инстинкт мешает принимать правильные решения в Сети
Любовь лучше искать группами
Сильный аромат учёные признали лучшим ингредиентом хорошей диеты
Стройность может быть заразной