Главный приз Берлинале получила "темная лошадка" из Поднебесной

Главную награду Берлинского кинофестиваля присудили китайскому режиссеру Йинану Дяо и его триллеру "Черный уголь, тонкий лед". Российских киноработ в основной программе не было, зато специальный приз получил мультипликатор Леонид Шмельков за ленту "Мой личный лось".

Главную награду Берлинского кинофестиваля присудили китайскому режиссеру Йинану Дяо и его триллеру "Черный уголь, тонкий лед". Российских киноработ в основной программе не было, зато специальный приз получил мультипликатор Леонид Шмельков за ленту "Мой личный лось".

Большие кинофестивали свято чтут законы киноискусства, главный из которых — держать интригу до последнего и, по возможности, удивлять. Жюри не оставило без призов картины, на которые делали ставку и критики, и вся фестивальная публика.

Но главную награду присудили фильму, на который не ставил практически никто. Полицейский расследует запутанное дело и влюбляется в одну из главных подозреваемых — роковую красотку. Это китайский любовный триллер в стиле нуар — "Черный уголь, тонкий лед". Приз актеру Ляо Фану за лучшую мужскую роль и — победа — "Золотой медведь".

"Отель Гранд-Будапешт" Уэса Андерсона — фильм, за который здесь многие болели, — удостоен Гран-при жюри Берлинале: красочная авантюрная комедия про консьержа, которому достается в наследство огромное богатство влюбленной в него старушки. Сыгравший здесь злодея Уиллем Дэфо готов объяснить секрет фильма и режиссера.

"Серебряный медведь" за лучшую режиссуру: "Отрочество" Ричарда Линклейтера, который снимал свое кино о формировании личности двух детей 12 лет, год за годом возвращая взрослеющих актеров на свою площадку.

О детях — и картина Дитриха Брюгемана "Крестный путь" (приз за лучший сценарий): героиня которой становится жертвой тоталитарной секты.

Единственный российский участник Берлинале — "Мой личный лось" Леонида Шмелькова, спецприз жюри конкурсной программы "Поколение К+".

Лучшая актриса — Хару Куроки, фильм "Маленький дом" Йодзи Ямада. "Серебряный медведь" за выдающееся художественное достижение: за попытку изобразить, как воспринимают мир незрячие люди — фильм "Слепой массаж".

Самым резонансным фильмом Берлинале, бесспорно, остается "Нимфоманка" Ларса Фон Триера шокирующий фильм о синдроме гиперсексуальности и феномене человеческой любви с Шарлоттой Генсбур и Стелланом Скарсгардом.

Рябило в глазах от вспышек на звездной премьере "Охотников за сокровищами" Джорджа Клуни — про отряд искусствоведов, спасающих украденные нацистами шедевры. Мэтт Дэймон рассказал о том, как ему работалось с Клуни.

То, как автор превозносит роль американцев в победе и спасении культурных ценностей Европы, вызвало здесь, в Берлине, немало споров среди критиков. Дискуссию, несомненно, продолжат зрители и историки, когда "Охотники за сокровищами" выйдут в широкий прокат.