Врачи: такого количества раненых Киев не помнит со времен Афгана


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС

В украинской милиции подтвердили: арсенал майдановцев пополнился боевым оружием. В боях с силовиками они используют даже гранатометы. Столкновения на улицах Киева уже переросли в вооруженные стычки. Бойцов спецназа теперь не только жестоко избивают, но и применяют против них огнестрельное оружие.

В украинской милиции подтвердили: арсенал майдановцев пополнился боевым оружием. В боях с силовиками они используют даже гранатометы. Столкновения на улицах Киева уже переросли в вооруженные стычки. Бойцов спецназа теперь не только жестоко избивают, но и применяют против них огнестрельное оружие. К этому моменту госпитализированы около 300 силовиков. Как минимум, трое из них находятся в коме. Со стороны милиции все больше тех, кто получил огнестрельные ранения. Многих привозят в военный госпиталь.

Раненых бойцов подвозят одного за другим. Машины скорой помощи часто даже не останавливаются у приемного покоя — сразу в реанимацию. У сотрудника спецподразделения "Беркут" — тяжелое ранение в грудную клетку. Пуля не вышла навылет, застряла. Прогнозы медики давать боятся: потерял много крови.

В милицейском госпитале — беглый осмотр прямо в коридоре. Окровавленные руки, живот, голова. Лица просят закрыть — родственники у многих еще не знают, о том, что случилось. Когда становится ясно, что госпитали МВД уже просто не могут принять всех раненых милиционеров и бойцов внутренних войск, их везут в центральный военный клинический госпиталь Минобороны.

Военные врачи говорят, что такого количества раненных бойцов здесь не было со времен Афганистана. Свет в операционных горит всю ночь. Эту смену врачи запомнят надолго. Она затянулась на двое суток. "Самое частое — это поражение нижних конечностей, пулевые ранения", — сообщает начальник отделения хирургии центрального военного клинического госпиталя Минобороны Украины Ростислав Гибало.

За сутки только сюда отправили 50 милиционеров. Всего, по данным МВД, во время последних беспорядков пострадали уже больше 300. Медикам даже не нужно смотреть новости: если у ворот больницы пронзительный вой сирены, значит на Майдане — новый виток противостояния.

Когда радикалы подожгли бронетранспортер, Майдан ликовал. Двое солдат внутренних войск — молодые ребята — находились внутри. Один из них выбрался из пылающей машины, сейчас он с трудом говорит. У обоих — обожжены кисти рук, шея, лицо.

"Состояние средней степени тяжести, стабильное, — констатирует начальник отделения гнойной хирургии центрального военного клинического госпиталя Минобороны Украины Сергей Сапа. — Помощь оказана в полном объеме".

У каждого пятого милиционера — огнестрельные ранения. У боевиков Майдана — тех, что называют себя мирными демонстрантами, — уже давно не только заточенные багры и дубины. Снайперские винтовки и газовые пистолеты ПМ радикалы даже не прячут.

Боевик в маске крутит обойму. Но звук выстрела не оставляет сомнений: пистолет переделан под боевой. Радикалы словно в тире ведут прицельный огонь по солдатам внутренних войск, не прячась от камер, и будто напоказ бравируют изощренным арсеналом.

В спецназовца Эдуарда попали из "рогатки" – в итоге глубокая рана не шее. Уже сделали перевязку. Днем планирует вернуться в свой крымский отряд. Эдуард — сотрудник спецподразделения "Беркут".

Официальные данные: семеро погибших правоохранителей. Для раненых врачи готовят новые палаты.