"Здравствуй, оружие!": чем и как экипированы боевики Майдана

Камни, дубины, биты, палки с гвоздями, а теперь еще винтовки, пистолеты и автоматы. Какими запасами оружия обладают радикалы Майдана, точно не известно. Зато ясно, против кого оно будет использоваться. Также становится очевидно: те, кто сейчас стреляет в "Беркут", прошли специальную подготовку.

Камни, дубины, биты, палки с гвоздями, а теперь еще винтовки, пистолеты и автоматы. Какими запасами оружия обладают радикалы Майдана, точно не известно. Зато ясно, против кого оно будет использоваться. Становится очевидно: те, кто сейчас стреляет в "Беркут", прошли специальную подготовку.

Булыжники всё ещё идут в ход, но это уже, можно сказать, вчерашний день по сравнению с новой экипировкой боевиков Майдана. Впереди всё еще экстремисты с зажигательными гранатами и арматурой, но кто-то из-за их спин расстреливает бойцов Беркута, а заодно и мирных жителей – тела погибших можно будет выдать за новые жертвы режима. Жуткие кадры, облетевшие мир: солдат украинского спецназа потерял глаз. Сторонники оппозиции даже не думают его спасать: "Какую скорую?! Да это Беркут!" – слышны голоса за кадром.

А вот и доказательство. На видео — боевик с армейской снайперской винтовкой в руках. Ведет огонь, причем явно не по фонарям и не в воздух. Чем больше жертв, тем сильнее взаимная ненависть; то, чего так рьяно добиваются радикалы.

"Западная Украина говорит – мы получили оружие. Они не получили оружие, они просто ворвались в воинские части и захватили оружие. Если это оружие придет на Майдан — это будут уже десятки и сотни убитых и раненых", — говорит Сергей Гончаров, президент международной ассоциации спецподразделений "Альфа".

Орудие убийства обнаружено даже в багажнике автомобиля депутата Рады от партии "Батькивщина" Сергея Пашинского. С Майдана он вывозит снайперскую винтовку с глушителем, оружие, которое применяют спецподразделения. Сторонники оппозиции осматривают содержимое багажника и отпускают народного избранника. Есть еще одно новшество, сравнительно недавно появившееся у боевиков – самодельные гранаты.

"Боевое оружие — оно отличается не только системой, конструктивом, но ещё и боеприпасом. Если оно даже совпадает по калибру, то там используются другие сердечники, которые в состоянии пробивать различные преграды. Если это дело пролетело через тёплую одежду, через бронежилеты, значит применялось боевое оружие, — комментирует Андрей Клинцевич, эксперт по спецснаряжению, — гранаты они используют шариковые: берут подшипники разного диаметра, берут крупного калибра фейерверки, их обкладывают и получают своего рода гранаты, которые при близком расстоянии могут причинить очень серьёзную травму."

Также в ходу свинцовые и металлические ядра, в том числе для метания из самодельной пращи, снаряженные поражающими элементом фейерверки, петарды. Участники этих новых бандформирований горазды на выдумку.

Ещё одни страшные кадры – активисты Майдана закидывают бронетранспортёр бутылками с зажигательной смесью. "Однозначно, люди, бросавшие эти гранаты, понимали, что сотрудники, сидящие внутри, могут погибнуть. Потому что такое количество жидкости, которое попадает между люков, затекает куда угодно. Мгновенное возгорание, от которого может моментально сдетонировать и взорваться боезапас, находящиеся в башне, и люди могли погибнуть. То есть люди сознательно шли на то, что они убивают", — объясняет Клинцевич.

При этом вместо оголтелой толпы и хаоса – явно управляемые люди, прошедшие подготовку. Может быть не специальную профессиональную подготовку, но всё же минимальную. Вдобавок к этому в наличии у них армейская экипировка. Внешний вид бойцов оппозиции очень сильно изменился за два дня. Если они раньше были в какой-то защитной одежде, элементах, защищающих голову, со щитами, то теперь у них появились так называемые разгрузки – разгрузочные жилеты, в которые кладутсяв том числе дымовые гранаты, стоящие на вооружении украинской армии. Появилась и специализированная связь.

На руках экстремистов множество гражданского оружия – травматические пистолеты, часто переделанные под боевой патрон, пневматические винтовки, охотничьи ружья и карабины. "Это, судя по всему, карабины с винтовочным патроном. Может, это мелкокалиберный патрон, — продолжает рассказывать эксперт, — Вот это пистолет однозначно переделанный. Это что-то, рассеивающее звук, может, полностью заглушающее выстрел. Судя по всему, ствол здесь переделан, на профессиональном слэнге – "перествол". Стартовое, стреляющее капсюлями, но это полностью боевое оружие, для этого нужно было только заменить ствол. Видно, что однозначно человек подготовился к этой ситуации – у него есть специальные баллистические очки, которые защищают глаза, в том числе и от дроби, которая вылетает из гладкоствольного ружья. У него есть радиостанция и гранаты".

Пор словам Сергея Гончарова, "это была длительная подготовка. Да, там есть мирные граждане, но это статисты, которые пришли посмотреть, понаблюдать, поприсутствовать, но не более. Основная масса людей это те, кто пришёл воевать. Уже пошли в ход снайперские винтовки, боевое оружие, бронежилеты. И то, что они сотворили с тем же бронетранспортёром – сожгли его – это война или начало войны". "Мне кажется, Беркут сейчас, плюс ещё внутренние войска – это единственная сила, которая способна хоть как-то приостановить эту агонию. То, что сейчас происходит – это провокация, чтобы вывести из себя стоящий на разделительной полосе Беркут, который из последних сил старается сохранить чувство и не перейти черту злости. Я вас уверяю, что Беркут – это люди подготовленные, и если бы они получили приказ на зачистку, то в короткое время Майдан был бы зачищен, и жертв было бы гораздо меньше, чем то, что сейчас творится на Майдане", — добавляет "альфовец".

Несмотря на всю агрессию и чрезмерную жестокость со стороны экстремистов, правоохранительные органы до сих пор обходились без боевого оружия. Теперь оно будет им выдано согласно одному из последних распоряжений руководства украинского МВД. Руководство силового ведомства поясняет, боевое оружие будет применяться в рамках закона "О милиции" для "защиты граждан от нападений, угрожающих их жизни и здоровью, а также для освобождения заложников. И, конечно, для отражения нападений на работника милиции или членов его семьи, что в Киеве и других городах Украины случается с каждым часом всё чаще.