Ночь переговоров в Киеве: город готовится к тяжелым временам

По уточненным данным украинского Минздрава, с начала столкновений погибли 77 человек. Тех, кто пострадал, – сотни. Ночь на Майдане прошла относительно спокойно, но очевидно, что радикалы готовятся к дальнейшему противостоянию.

По уточненным данным украинского Минздрава, с начала столкновений погибли 77 человек. Тех, кто пострадал, — сотни. Ночь на Майдане прошла относительно спокойно, но очевидно, что радикалы готовятся к дальнейшему противостоянию.

Это была ночь переговоров, что продолжались 9 часов. В администрации Януковича вместе с лидерами оппозиции — иностранные посредники: министры иностранных дел Германии и Польши. Идти навстречу им пришлось через баррикады, что разделяют силовиков от экстремистов, которые даже охрану европейских министров чуть не избили, приняв за провокаторов.

- Какой-то иностранный чувак садится в машину! – возмутился один из майдановцев.

Глубокой ночью к европосредникам присоединился российский правозащитник Владимир Лукин. Он срочно прилетел в Киев по поручению Путина. Сопровождавший его посол Зурабов от комментариев отказался: внутренние дела Украины — не площадка для пиара иностранных дипломатов.

Зато польский премьер Туск за сотни километров от Киева — словно пресс-секретарь украинского президента. Он уже озвучивает итог даже не закончившихся переговоров: Янукович, вроде бы, согласен на досрочные выборы.

Собравшаяся ближе к вечеру Рада разошлась тоже заполночь. Но перед этим успела слегка помахать кулаками.

Нижняя палата парламента успела принять постановление: антитеррористическую операцию — отменить, солдат внутренних войск и спецподразделения "Беркут" — отправить в казармы.

В общем, прекращение огня, но в одностороннем порядке. Вот только из 450 депутатов в зале чуть больше половины — фракции коммунистов и регионалов не явились. Легитимность такого решения ставят под сомнение даже на Майдане.

- Где точка — не знает ни власть, ни оппозиция, никто на Майдане.

Здесь не сложат оружие, даже если прикажут вожди революции. Гражданская война, все чаще вооруженные столкновения называют именно так, не заканчивается быстро. Хотя ночью отряды самообороны Майдана отпустили взятых накануне в плен шесть десятков бойцов внутренних войск. Выстроили коридор и даже посадили в автобус. Толпа, заведенная экстремистами, хотела устроить самосуд.

"Тут должны стоять люди с оружием, но не стрелять. Чтобы с той стороны почувствовали, что тут есть сила, а не люди с палками и камнями", — считают защитники Майдана.

Боевики радикальной оппозиции, что называет себя "Правым сектор (запрещена в РФ)ом", на ночь разошлись по укрытиям. Относительное затишье экстремисты используют, чтобы перегруппироваться. До позиций силовиков — метров 300.

Тротуарная плитка, что летела в кордоны милиции, — уже не просто снаряды. Из нее построили настоящие укрепления на улице Грушевского.

Раненых с обеих сторон — сотни. В списке погибших, по данным Минздрава, 77 человек. Боевыми патронами стреляли с обеих сторон. Спецподразделению "Беркут" раздали оружие после того, как по кордонам милиции началась прицельная стрельба снайпера. И улицы Киева опустели.

Баррикады Крещатика — не только на самом Майдане. Вход в один из центральных отелей города заколочен наглухо. Так сейчас выглядят все магазины, кафе, рестораны, офисы и банки в центре Киева.

В спальных районах на улицу вышли местные жители. Взяв пример с боевиков Майдана, многие активисты вооружились битами и натянули маски. Они перекрывают въезды в город, и, взяв на себя функции правоохранителей, поскольку милиции на улицах просто нет, проверяют все иногородние машины.

Говорят, ловят титушек, как здесь называют провокаторов, которых якобы везут в Киев сторонники президента. Но пока не поймали.

Паника, которая началась после слухов о возможном объявлении чрезвычайного положения, кажется, прекратилась. Хотя накануне киевляне сметали продукты с уже полупустых полок.

"Купили горох и перловку, раньше такое никогда не покупали", — поясняет киевлянка.

У заправок выстроились вереницы машин, отчего пробки стали только больше. Когда бака не хватает, бензин разливают по канистрам. Очереди и на остановках — общественный транспорт ходит с перебоями, очередь к банкоматам метров на пятнадцать — гривна обесценивается. Но власти успокаивают — эти трудности временные. В отличие от уличных беспорядков.