В Большой театр возвращается "Царская невеста"

"Царская невеста" в трёхмерном изображении. В Большом театре в субботу – грандиозная премьера. На сцену возвращается опера в новой постановке, седьмой по счёту. Она сделана по мотивам оформления Фёдора Федоровского середины прошлого века.

"Царская невеста" в трёхмерном изображении. В Большом театре в субботу – грандиозная премьера. На сцену возвращается опера в новой постановке, седьмой по счёту. Она сделана по мотивам оформления Фёдора Федоровского середины прошлого века. И спустя 60 лет "древнерусские" декорации заиграли по-новому.

Кафтаны, расшитые золотом, сафьяновые сапоги и разноцветные сарафаны. Костюмы поражают богатством, а декорации – размахом. В Большой театр возвращается "Царская невеста". Это уже седьмая версия оперы. Её поставила Юлия Певзнер. По словам режиссёра, для неё – XVI век лишь исторический фон. На первом плане – человечески страсти.

"История универсальна и где-то даже банальна: любовный треугольник. Люди губят близких людей", — рассуждает режиссёр-постановщик.

В Большом театре перед режиссёром поставили сложную задачу – вписать новый спектакль в декорации Фёдора Федоровского. Автор рубиновых звёзд Кремля, легендарный художник их создал почти 60 лет назад. В XXI веке, при свете современных софитов их посчитали плоскими.

"Мы позволили отредактировать их в соответствии с теми записями, которые нашли у самого Федоровского. Он под конец жизни пришёл к такому же решению, к которому пришли и мы. Не живописные декорации, а перевести их в трёхмерное измерение", — рассказывает художник-сценограф Альона Пикалова.

Впервые на сцене Большого театра "Царская невеста" появилась почти сто лет назад. И никогда не уходила из репертуара – лишь одна постановка сменяет другую: Атлантов, Вишневская, Архипова, Образцова – в разные годы блистали на сцене. Не нарушая традиций, в новом спектакле – только ведущие исполнители.

"Мне кажется, мы сохранили сценографию, декорации, костюмы. Вы видите? Они стали богаче. Думаю, мы сохранили спектакль", — говорит солистка Большого театра Светлана Шилова.

Специально к премьере в Москву вернулся новый художественный руководитель Большого Туган Сохиев. На должность он был назначен лишь месяц назад, поэтому лишь присутствовал на репетициях. "Я рад, что ставка сделана на молодых исполнителей", — заметил худрук.

После ухода из Большого театра главного дирижёра Василия Синайского премьера "Царской невесты" была под вопросом. Свои планы согласился пересмотреть Геннадий Рождественский. Маэстро встанет за пульт и во время зарубежных гастролей. Оперу скоро покажут в Вене и Нью-Йорке.