Тема:

Сочи-2014 1 месяц назад

В России Олимпиаду посмотрели 63,7 миллиона человек


фото ИТАР-ТАСС

По данным исследовательской компании "TNS Россия", в период с 6 по 23 февраля 2014 года только на трех федеральных каналах - Первый канал, "Россия 1" и "Россия 2" - олимпийские трансляции, дневники и церемонии открытия и закрытия посмотрело 93,5% российской аудитории.

По данным исследовательской компании "TNS Россия", в период с 6 по 23 февраля 2014 года только на трех федеральных каналах — Первый канал, "Россия 1" и "Россия 2" — олимпийские трансляции, дневники и церемонии открытия и закрытия посмотрело 93,5% российской аудитории, что составляет 63 миллиона 758 тысяч зрителей старше 4 лет.

Компания отметила огромный рост телеаудитории на всех каналах, принимавших участие в показе олимпийских событий. Так, доля аудитории канала "Россия 1" среди россиян 18 лет и старше выросла с 14% в предолимпийский период (13 января — 6 февраля 2014 года) до 16,5% в период проведения Игр (7 — 23 февраля 2014 года).

Еще больший рост (почти в 2 с половиной раза) продемонстрировал канал "Россия 2", чей эфир был полностью посвящен Олимпийским играм. Доля аудитории этого канала среди россиян 18+ выросла с 2% до 4,9%.

Необходимо отметить и колоссальный рост аудитории специализированных неэфирных спортивных каналов ВГТРК во время Олимпиады. Так, доля аудитории канала "Спорт 1" среди москвичей 18+ выросла больше чем в пять раз (с 0,2% до 1,1%).

Всего же только на каналах "Россия 1" и "Россия 2" трансляции соревнований из Сочи посмотрело 88% россиян старше 18 лет, репрезентируемых компанией "TNS Россия", что составляет 52 миллиона 173 тысячи человек.

В тройку трансляций спортивных олимпийских соревнований из Сочи с максимальным рейтингом вошли три показа соревнований по фигурному катанию на канале "Россия 1".

Впрочем, повышенный интерес к Олимпийским играм проявили не только телезрители, но и пользователи Интернета.

Приложения ВГТРК для мобильных устройств и телевизоров с технологией SmartTV в дни Олимпиады устанавливали 70 тысяч человек в день. Общее количество установок приложений ВГТРК достигло 7 миллионов.

Портал Sportbox за время Олимпиады посетили свыше 15 миллионов уникальных пользователей (каждый пятый из них заходил на сайт с мобильного устройства). В сутки в среднем портал посещали 2 миллиона пользователей. Зафиксировано 63 миллиона просмотров видео и прямых трансляций. Самым популярным из них оказался хоккейный матч Россия-Финляндия (2 миллиона просмотров).

Посещаемость олимпийского спецпроекта сайта Вести.ru составила 5,3 миллиона. Просмотров видео и прямых трансляций — 19,2 миллиона. Только за время Олимпиады посещаемость сайта телеканала "Россия 1" составила 12,8 миллиона уникальных пользователей. Трансляцию церемонии открытия на этом сайте смотрело 580 тысяч человек, церемонию закрытия — 350 тысяч.

Как смотрели Олимпиаду в других странах

США

Запись открытия XXII зимних Олимпийских игр, показанная в прайм-тайм, собрала долю 30% в измеряемом сегменте рынка. Это на 8% ниже, чем рейтинг живой трансляции открытия зимних Олимпийских игр в Ванкувере в 2010 (доля 33%). Однако данный результат на 26% превосходит результат с долей 23% трансляцию записи открытия зимних Олимпийских игр в Турине в 2006 году.

Чемпионом по рейтингу среди церемоний зимних Олимпийских игр по-прежнему является Солт-Лейк-Сити 8 февраля 2002 года. Тогда, при отсутствии смартфонов, планшетов и мультиплатформенного потокового видео, церемония открытия имела долю 42% среди в 45,6 миллиона зрителей на NBC. Солт-Лейк-Сити продолжает оставаться самой популярной церемонией открытия среди когда-либо проходивших зимних или летних Олимпийских игр, превосходя лондонские игры, которые имели аудиторию в США 40,7 миллиона.

Германия

Прямую трансляцию соревнования, в котором немецкий саночник Феликс Лох получил свою вторую золотую медаль, на немецком телеканале ZDF смотрело 9,22 миллиона. Эта трансляция получила долю в 32,4%. 7,01 миллиона человек смотрели третий забег мужчин-одиночников — это равняется доле в 35,6%.

Великобритания

Телесмотрение на BBC церемонии открытия Олимпиады в среднем составило 2,5 миллиона человек. Церемония шла в прямом эфире с 15:30 до 19:00. Пик смотрения в 3,2 миллиона зрителей пришелся на зажжение олимпийского огня двумя троекратными олимпийскими чемпионами Владиславом Третьяком и Ириной Родниной.