Украина готовится к выборам под присмотром "человека с ружьем"

В Киеве никак не могут поделить правительственные портфели. Верховная рада обещала сформировать кабинет министров, но не смогла. И перенесла все на 27 февраля. Среди тех, кого прочат в новое правительство, — угрожавшая сжечь себя на Майдане певица Руслана и неофашистка Ирина Фарион.

В Киеве никак не могут поделить правительственные портфели. Верховная рада обещала сформировать кабинет министров, но не смогла. И перенесла все на 27 февраля. Среди тех, кого прочат в новое правительство, — угрожавшая сжечь себя на Майдане певица Руслана и неофашистка Ирина Фарион. Началась кампания по выборам президента, хотя Виктор Янукович от своей должности не отрекся. Но в Центризбирком уже пришли хмурые люди из "Правого сектора" (запрещена в РФ), которые потребовали изменить закон о выборах. Задача — не допустить к власти никого, кто против националистов. Под Киевом разгромили и подожгли дом лидера коммунистов Петра Симоненко.

Пока необандеровцы из "Свободы" только кричали с трибун о том, чтобы запретить компартию, да и вообще все, что связано с коммунистической идеологией, радикалы пошли к коммунистам в гости, прихватив биты.

В доме, принадлежащем семье лидера украинской компартии Симоненко, сначала устроили погром, а потом подожгли здание, забросали коктейлями Молотова. В это время над Радой спиливали с флагштока звезду. Так высоко бывшая оппозиция еще никогда не забиралась.

В самом парламенте с самого утра — мышиные бега. Яценюк мечется от двери к двери, отмахиваясь от журналистов.

"Завтра будет завтра", — глубокомысленно замечает он.

Только что назначенный главой Нацбанка комендант Майдана Кубив бросает на ходу: денег в стране нет, но Запад обещал подбросить.

"Все будет сделано", — заявляет он.

Новая коалиция делит портфели и раздает друг другу должности, отчего уже представители самого Майдана обвиняют лидеров в подковерных играх.

"Мы живые не можем отстоять свой народ! Почему мы не можем заявить, что сейчас коррупционная система наших лидеров просто обволакивает? Они отсюда не видят!" – возмущается рядовой участник киевского Майдана.

Возразить на обвинения сотника самообороны комендант Парубий не может. Переводит стрелки на оказавшегося рядом Кличко.

"Чтобы не было такого понимания, что власть политики захватили, мы предложили определенную часть должностей, которые будут в правительстве, народным радам", — поясняет руководитель фракции "УДАР" в Верховной раде Украины Виталий Кличко.

- Вы себя в этом правительстве видите?

"Я себя не вижу", — немного подумав, отвечает Виталий Кличко.

Из тех, кто видит — миллиардер Порошенко, но ему пока ничего не предложили. Как и националистке Фарион, известной своими крайне русофобскими взглядами. Но именно она готовится сесть в кресло министра образования.

"Я не хочу быть пророком, но недели через две, максимум через месяц в этом здании между теми ребятами, а там пять центров влияния, начнется такой цирк! Это надо просто подождать", — отмечает депутат Рады от фракции Партия регионов Евгений Балицкий.

Весь силовой блок уже распределен. Свободовец Махницкий — генпрокурор. Ударовец Наливайченко — шеф СБУ. Он уже сложил депутатские полномочия и бежит от микрофонов как от красной тряпки.

"Дайте мне доехать", — требует он от журналистов.

При Ющенко он уже руководил Службой безопасности, продемонстрировав необычайное рвение в политизации Голодомора и героизации повстанческой армии.

Он вручал Звезду Героя сыну одного из лидеров УПА (запрещена в РФ)Шухевича. Отметился также тем, что тогда же пригласил на вручение дипломов выпускникам академии СБУ американского посла, чем, по сути, сдал будущую резидентуру.

Наливайченко вообще поддерживал с заокеанскими спецслужбами особые отношения. Говорят, даже выделял для них отдельный кабинет на Владимирской. Или вот уже после службы в СБУ он вместе с лидером "Правого сектора" Ярошем читает лекцию боевикам-националистам в полевом лагере.

"Он явно заполитизирован. Он не представляет интересы всех политических сил страны. Он был однобок при Ющенко еще, поэтому сегодня для меня понятно, что никакого сближения, слияния нации не произойдет", — отмечает депутат Рады Ярослав Сухый.

"Я, кстати, очень осторожно отнесся бы к тезису о люстрации. Потому что, если полностью ему следовать, нам придется чиновников приглашать из-за границы и менять закон Украины о государственной службе, который обязывает всех госслужащих быть гражданами Украины. Если мы всех перлюстрируем, нам найти профессиональных чиновников будет невозможно", — предупреждает депутат от фракции Партии регионов Нестор Шуфрич.

Остатки некогда провластной Партии регионов в переговорах по составу будущего кабинета не участвуют принципиально. Ушли в оппозицию. И вместе с коммунистами теперь уже они взывают к помощи евронаблюдателей, той же баронессы Эштон.

"Идет самосуд и идет мародерство, — оценивает ситуацию на Украине председатель фракции Партия регионов в Верховной раде Украины Александр Ефремов. – И я вчера, встречаясь в том числе и с Эштон, попросил ее, учитывая, что они гарантировали со стороны трех министров иностранных дел Франции, Германии и Польши, выполнить свою часть работы, чтобы она хотя бы дала сигнал на улицу для прекращения мародерства, которое сейчас на улице происходит".

Под глазом и на переносице коммуниста Килинкарова следы непарламентских баталий.

"Милиция сейчас у нас фактически бездействует. Нести ответственность за эту ситуацию просто некому. То ли под эгидой Майдана, то ли с Майдана, трудно сказать, кто эти люди. Но на самом деле они нападают на дома, в том числе и лидера нашей партии дом сожгли сегодня. Под охраной неизвестных лиц с автоматами находятся все офисы КПУ", — отметил депутат-коммунист Спиридон Килинкаров.

Кампания по выборам президента стартовала официально 25 февраля. Но в Центризбиркоме еще нет ни одного заявления. О президентских амбициях в новой коалиции заявил только Виталий Кличко.

От подчинившегося новой власти юго-востока биться будет харьковский губернатор Добкин.

"Превратить Харьков в Киев – это обречь полтора миллиона людей на очень плохое существование. Поэтому наша задача – не допустить конфронтации здесь. И попросить, чтобы люди, которые объявили себя выше закона, ушли", — поясняет председатель Харьковской областной администрации Михаил Добкин.

Юлия Тимошенко неожиданно даже для своих соратников уехала в родной Днепропетровск, после чего, заявили в ее пресс-службе, все-таки улетит в Германию, лечиться в клинике Charite. И в выборах, вроде как, участвовать не будет. Хитрая комбинация — подумали даже на Майдане.

Пока дорвавшаяся до власти коалиция делит портфели, радикалы из "Правого сектора" готовятся занять здание Центризбиркома. Они обещают, что не уйдут оттуда, пока не будет подсчитан каждый голос. Считать голоса, видимо, будут тоже под присмотром молодчиков с арматурой. Либеральных европосредников это не смущает.