Тема:

ЧП во Внукове 9 лет назад

МАК назвал причины аварии Ту-204 во Внукове

Авария Ту-204 во Внукове компании Red Wings в декабре 2012 года произошла из-за разрегулировки механизма управления и неправильных действий экипажа, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Авария Ту-204 во Внукове компании Red Wings в декабре 2012 года произошла из-за разрегулировки механизма управления и неправильных действий экипажа, сообщает Межгосударственный авиационный комитета (МАК) на своем официальном сайте.

"Причиной катастрофы самолета Ту-204-100В RA-64047 явились разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей и неправильные (несоответствующие положениям РЛЭ) действия экипажа на пробеге после посадки при управлении интерцепторами и реверсом тяги, что привело к отсутствию эффективного торможения самолета, выкатыванию за пределы ВПП, столкновению с препятствием на большой скорости (~190 км/ч), разрушению самолета и гибели людей", — говорится в сообщении.

29 декабря 2012 года самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в московском аэропорту Внуково и развалился на три части. В результате пять человек погибли, трое получили травмы различной степени тяжести. На борту был только экипаж. Среди погибших — командир воздушного судна, передает "Интерфакс".
Уголовное дело было возбуждено по статье о нарушении правил безопасности полетов.

В январе МАК сообщил, что на Ту-204 не сработали системы реверса. "Через три секунды после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси, сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался. Практически одновременно с опусканием передней опоры шасси экипаж одновременно перевел рычаги управления реверсом двигателей в положение максимального реверса одним движением и применил торможение от педалей. Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло, также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов. Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил", — говорилось в сообщении.

13 февраля первый заместитель Московского транспортного прокурора Мурад Кехлеров сообщил, что пилоты авиакомпании Red Wings не проходили тренировок на тренажере в условиях чрезвычайных ситуаций.