К самоубийству контр-адмирала Апанасенко привел "прокол поликлиники"

Заммэра Москвы по социальным вопросам Леонид Печатников признает прокол поликлиники, где не смогли вовремя оформить рецепт на обезболивающие лекарства покончившему с собой контр-адмиралу Апанасенко. По его словам, врачи боятся выписывать наркотические препараты. Эту проблему обсуждали и в ОП.

Заммэра Москвы по социальным вопросам Леонид Печатников признает прокол поликлиники, где не смогли вовремя оформить рецепт на обезболивающие лекарства контр-адмиралу Вячеславу Апанасенко. Он страдал от ужасных болей, вызванных последней стадией онкологического заболевания.

Когда выяснилось, что его супруга не смогла оформить рецепт на наркотическое средство и вернулась домой с пустыми руками, он покончил жизнь самоубийством. Дочь контр-адмирала заявила, что ее отец застрелился из-за проблем с лекарствами, о чем он сообщил в предсмертной записке.

Эта история приобрела огромный общественный резонанс и выявила проблемы, которые существуют при выписке сильнодействующих обезболивающих людям с онкологическими заболеваниями. В правительстве обратили внимание на эту проблему и даже начали ее решать, а глава ФСКН предложил возродить производство морфия

В Общественной палате также признают наличие этой проблемы. "Сегодня онкобольные неделями собирают справки и рецепты, чтобы получить обезболивающие препараты. А приходя в аптеку, зачастую сталкиваются с отсутствием нужных лекарств". Такое мнение прозвучало в Общественной палате: там накануне обсуждали, как упростить механизм получения лекарств.

И вот сегодня заммэра Москвы также признает: врачей надо научить не бояться выписывать наркотические препараты. Он обещает, что власти Москвы подумают, как обязать частные аптеки работать с наркотическими анальгетиками.

Контр-адмирал в отставке Вячеслав Апанасенко ушел из жизни не из-за дефицита обезболивающих наркотических препаратов, а из-за того, что ему не был своевременно выдан рецепт на их получение, отметил Леонид Печатников.

"Эта история неоднозначна. Он был обеспечен наркотическим пластырем, и было сказано, что если не помогает один пластырь, надо наклеить второй. Кроме того, врач из хосписа сказал, что надо дополнительно выписать морфин. Жена вечером пошла в поликлинику, но так случилось, что не было на месте человека с печатью, чтобы этот рецепт узаконить. Это прокол поликлиники", — сказал Печатников 5 марта на пресс-конференции в "Интерфаксе".

Заммэра подчеркнул, что главный врач был наказан. "Но сказать, что у него не было дома наркотических препаратов — это не так. После его смерти его жена сдала наркотический пластырь", — рассказал Печатников.

"Человека не вернешь, и мы все равно считаем себя виноватыми перед ним и его семьей. Власть и чиновники — они все равно виноваты перед этой семьей, мне остается только просить прощения", — сказал чиновник. По его словам, существует проблема того, что врачи боятся выписывать наркотические рецепты.

"Мы напугали врачей, и теперь нам надо делать очень большую работу, чтобы врачи перестали бояться. Вторая проблема: вы редко найдете аптеку, где есть наркотические препараты. Частники боятся с этим связываться: чтобы хранить и испытывать на себе проверки, необходимы такие инвестиции, что им это невыгодно, они же бизнесмены", — отметил Печатников.

"С одной стороны, у нас должна быть политика, что мы не будем давать лицензии на фармацевтическую деятельность частной аптеке, пока она не включит наркотические анальгетики. Может быть, это не должно касаться всех аптек, главное, чтобы территориально это соблюдалось", — сказал заммэра Москвы.