Тема:

Исчезновение Boeing в Азии 1 месяц назад

Пропавший в Малайзии самолет ищут армии, ВВС и флоты четырех стран

В Министерстве транспорта Малайзии не подтверждают информацию СМИ о падении в море пропавшего пассажирского лайнера. А на месте его последнего выхода на связь спасатели не нашли никаких следов крушения. Утром субботы в юго-восточной Азии с радаров исчез Boeing-777 малазийских авиалиний. Самолет следовал из Куала-Лумпур в Пекин. На его борту находились 239 человек, включая одного россиянина и двух украинцев.

Лайнер должен был приземлиться в Пекине в 06.30 утра, это половина третьего ночи по Москве. Но посадка так и не произошла. На пути из Куала-Лумпур самолет перестал выходить на связь. Сигнал пропал с радаров диспетчерской вышки за 4 часа до назначенного времени прибытия в Китай, когда Boeing-777-200 пролетал над Южно-Китайским морем, ориентировочно — в районе вьетнамского острова Тхо-Чу.

"Рано утром мы получили тревожные новости о том, что пассажирский лайнер Малазийских авиалиний, следовавший в Китай, пропал с радаров. Мы серьезно обеспокоены этой информацией, надеемся, что с людьми на борту самолета ничего не случится. МИД Китая и соответствующие дипломатические службы работают в режиме Чрезвычайной ситуации. Мы делаем все возможное, чтобы изучить ситуацию", — отметил Ван И, министр иностранных дел Китая.

На борту самолета было 12 членов экипажа и 227 пассажиров. Среди них россиянин, двое украинцев, а также китайцы, французы, итальянцы, американцы, — граждане 13 стран. Несколько семей летели с грудными детьми. Страны региона уже организовали поисково-спасательную операцию. Задействуют для этого все возможные ресурсы.

"В операции участвуют военные, наши военно-воздушные силы и военно-морской флот. Я уже переговорил с членами Совета Национальной безопасности. В море отправились наши пограничные отряды. Кроме того, мы тесно сотрудничаем с нашими соседями, особенно с Китаем, Вьетнамом, Филиппинами и Индонезией. Мы обратились к этим странам с просьбами о содействии. Каждые два часа мы будем проводить пресс-конференции и сообщать последние новости", — рассказал Хишамудин Хусейн, министр транспорта Малайзии.

В авиакомпании уверяют, что самолетом управлял очень опытный пилот, который работает в компании с 1981 года. За это время он "налетал" больше 18 тысяч часов. Второй пилот присоединился к команде Малазийских авиалиний в 2007 году, налетал больше 2 тысяч часов. Вообще, на счету Малазийских авиалиний аварий числится не много. За почти 70 лет существования компании — всего четыре происшествия. Перевозчик считается одним из самых надежных в регионе. Парк состоит из новых Boeing и Airbus, всего 90 машин. До сих пор самой крупной катастрофой в истории авиакомпании было крушений в 1977 году. Тогда в южном штате Джохор разбился Boeing-737. Воздушное судно захватил террорист, при посадке он застрелил обоих пилотов. Погибли все 93 пассажира и семь членов экипажа.

Сегодня