Российских депутатов в Европарламенте не поняли

Жаркая дискуссия разгорелась сегодня в Европарламенте. В работе заседания, посвященного событиям на Украине, приняла участие делегация российских парламентариев, которые пытались донести до своих европейских коллег позицию Москвы по этому вопросу, в частности, по ситуации в Крыму.

Жаркая дискуссия разгорелась сегодня в Европарламете. В работе заседания, посвященного событиям на Украине, приняла участие делегация российских парламентариев, которые пытались донести до своих европейских коллег позицию Москвы по этому вопросу, в частности, по ситуации в Крыму. Российские депутаты при этом напомнили о том, как единодушно страны ЕС признали независимость Косово. Рассказ об итогах заседания в Страсбурге.

Дебаты по ситуации на Украине, которые предшествовали появлению в Страсбурге российских эмиссаров, не вызвали повышенного интереса в среде европарламентариев. Но тех, кто собрался, хватило, чтобы понять — с точки зрения объективного восприятия фактов, это сложная аудитория, так что найденную с ней точку соприкосновения можно считать успехом.

Возможно ли отделить сегодня украинское правительство от Майдана — вопрос. Но Евросоюз готов доверить ему деньги. Баррозу сегодня сообщил, что Европа решила дать Киеву вдобавок к обещанным 11 миллиардам евро еще один. Брюссель надеется, что Киев потратит эти деньги на макроэкономические реформы.

"Это не быстрое решение. Эти кредиты для модернизации экономики", — говорит председатель Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу.

"Ничем нельзя оправдать нарушение Конституции", — между тем размахивал листочками председатель международного комитета Европарламента господин Элмар Брок, имея в виду под нарушением крымский референдум, но забывая о том, что у Украины нет конституции, к которой можно было бы апеллировать. "Свободная воля людей превыше всего", — продолжал он, наделяя свободной волей Майдан, и отказывая в ней Крыму.

Речь Брока в зале поняли частично: испанские депутаты пожаловались, что у них в наушниках не было перевода. А лидер французских правых госпожа Ле Пен так вообще не ходила его слушать. У нее на украинские процессы противоположная точка зрения.

"Крым не такая территория, как другие, это очень специфическая территория. Я бы принимала в расчет исторические аспекты. Но Евросоюз не совсем последователен, забирая Косово у Сербии и в других вопросах", — считает Ле Пен.

Собственно, цель миссии, с которой российские парламентеры приехали в Страсбург и состояла в том, чтобы не только разъяснить коллегам позицию России по Украине и Крыму, но и напомнить им о косовском прецеденте, когда часть Сербии была признана Европой отдельным государством просто по факту принятия Косово декларации о независимости.

"Мы зафиксировали очень серьезные расхождения в том, что касается оценки, происходящего на Украине", — рассказывает председатель Комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков.

Несмотря на расхождения, прямой контакт с европейскими коллегами, даже при понимании того, что далеко не все хотят или способны извлечь из него полезную информацию, конечно, не был лишен смысла.

Европарламент в процессе реагирования на острые внешнеполитические ситуации — это вторичный институт. Инициатива здесь за исполнительными органами ЕС и, главное, за национальными правительствами. Но как резонатор, колебания которого улавливают в Берлине, Париже и Лондоне, он свою функцию выполняет. Так что это не последняя попытка синхронизировать политическую частоту.