Алешин: консолидация "АвтоВАЗа", "КамАЗа" и "ГАЗа" неизбежна

Алешин: консолидация "АвтоВАЗа", "КамАЗа" и "ГАЗа" неизбежна
Бывший руководитель Роспрома Борис Алешин, занявший пост президента группы "АвтоВАЗ" на прошлой неделе, считает, что консолидация "АвтоВАЗа" с "КамАЗом" и "ГАЗом" неизбежна. В тоже время он намерен инициировать обсуждение объединения инжиниринговых возможностей компаний и обмена продуктами. "Я по-прежнему уверен, что консолидация "АвтоВАЗа", "КамАЗа" и ГАЗа - неизбежный процесс", - сказал он.

Бывший руководитель Роспрома Борис Алешин, занявший пост президента группы "АвтоВАЗ" на прошлой неделе, считает, что консолидация "АвтоВАЗа" с "КамАЗом" и "ГАЗом" неизбежна. В тоже время он намерен инициировать обсуждение объединения инжиниринговых возможностей компаний и обмена продуктами, передает РИА Новости.

"Я по-прежнему уверен, что консолидация "АвтоВАЗа", "КамАЗа" и ГАЗа - неизбежный процесс", - сказал он в интервью газете "Ведомости", опубликованном во вторник. По словам Алешина, "объединившись, автогиганты получат другой масштаб".

"Это необязательно должно быть корпоративное объединение. Надо нам задуматься об объединении инжиниринговых возможностей, в том числе с иностранцами. Мы можем обменяться и продуктами. Не столько мы можем взять у них Siber, сколько ГАЗ может взять кое-что в производство с "АвтоВАЗа". Обсуждение этих двух возможностей я буду инициировать. Вопрос корпоративного объединения пока преждевременный", - добавил глава группы.

Вместе с тем он не исключил, что в качестве стратегического партнера может рассматриваться и американская General Motors. "GM для нас наглядный пример, как надо работать на рынке. Казалось бы, Chevrolet Niva никак не может продаваться но цене 14-16 тыс. долларов, но продается, и мы имеем большие прибыли. Все потому, что американцы точно позиционировали машину на рынке", - сказал Алешин, отвечая на вопрос о перспективах такого партнерства.

Глава "АвтоВАЗа" также сообщил, что в 2008 году компания не планирует повышать цены на некоторые автомобили. "Мы ищем все возможности по снижению издержек. По всем моделям будет проводиться декостирование (снижение цены). Цены будут подниматься только в сегментах за пределами основного ценового диапазона для "АвтоВАЗа". На простые автомобили цена повышаться не будет, иначе мы не сможем продавать много автомобилей", - уточнил он.

По словам Алешина, в начале года, когда эксперты говорили о кризисе продаж "АвтоВАЗа", это был не кризис, а "тревожный звонок, который указывал, что надо делать". У "АвтоВАЗа" недоразвиты сбытовые функции, констатировал глава компании, а время берет свое: люди уже не стоят в очереди за машинами и автомобили надо уметь продавать.

В этой связи, отвечая на вопрос о возможности удержания доли рынка на нынешнем уровне - около 30%, Алешин предположил, что "АвтоВАЗу" удастся удержать долю не ниже 25%. "Это не только от нас зависит. У нас низкая ввозная пошлина на автомобили. Мы конкурируем не с теми, кто производит машины в стране, а с теми, кто завозит. Процесс этот не остановить. Но, думаю, что, несмотря на это, нам все же удастся удержать рынок на уровне не ниже 25%", - пояснил он.

В 2006 году "АвтоВАЗ" получил 2,512 млрд рублей чистой прибыли, что превышает показатель 2005 года на 79,4%, выручка составила 152,445 млрд рублей (рост на 15%). По итогам 2007 года компания рассчитывает получить 165,7 млрд рублей выручки.