Провокация в Симферополе: стиль тот же, что и на Майдане

В Крыму начато расследование преступления, совершенного в Симферополе. Снайпер открыл стрельбу по бойцам крымской самообороны и украинским военным. Погибли двое — местный доброволец и военнослужащий армии Украины. Появились сообщения о том, что стрелок пойман, но позже их опровергли.

В Крыму начато расследование преступления, совершенного в Симферополе. Снайпер открыл стрельбу по бойцам крымской самообороны и украинским военным. Погибли двое — местный доброволец и военнослужащий армии Украины. Появились сообщения о том, что стрелок пойман, но позже их опровергли. Очевидно одно: чудовищная провокация устроена в том же стиле, в котором работали снайперы в Киеве, стрелявшие и в милицию и в демонстрантов.

Возле украинской воинской части убит боец народного ополчения Крыма. Обстреляли и военных Украины, которые именно в этот день переходили на сторону республики. Убит прапорщик и ранен капитан. Огонь на поражение открыл снайпер. Экспертиза уже подтвердила, что пули летели со стороны заброшенной стройки.

"Это чисто майдановский сценарий", — заключает руководитель штаба самообороны Республики Крым Михаил Шеремет.

В 9-этажке рядом с частью никто не живет. Убийцы зашли в подъезд и выбрали позицию для стрельбы — открытое окно в недостроенном доме. Возможно, из него и велся огонь. Отсюда хорошо видна и воинская часть, и прилегающие улицы.

"Огонь велся одиночными выстрелами одновременно в направлении военнослужащих Украины и сил самообороны, — говорит прокурор Республики Крым Наталья Поклонская. — В ходе обстрела с обеих сторон есть потерпевшие. Погиб казак самообороны и ранен второй. Со стороны воинской части погиб украинский военнослужащий и ранен второй".

Двое погибших, двое раненых: равное количество выстрелов в каждую сторону. Это уже не провокация, а хладнокровное убийство с расчетом на то, что между крымскими ополченцами и украинскими военными завяжется бой. Но тем даже стрелять было не из чего — это ведь не боевая часть, а штаб топографических войск, здесь чертят карты. У отряда самообороны — только дубинки.

"Когда раненых выносили, по нам велся плотный огонь, хотя мы были безоружны, — рассказывает один из бойцов отряда самообороны. — Только бронежилеты. Ситуация того же Майдана. Спровоцировали обе стороны, стреляя и туда, и туда".

Украинские информагентства написали, что в Крыму перестрелка между русскими и украинцами, что часть штурмуют "оккупанты", и внутри идет бой. На самом деле ополченцы стояли в сотне метров от забора. Там их и настигли пули. Раненые — казак и военный — лежат в одной больнице. Состояние средней тяжести. К ним приходят друзья и сослуживцы.

Киевские политики — Турчинов и Яценюк — словно ждали сообщений о жертвах из Крыма и всего через несколько минут после гибели людей сделали официальные заявления, в которых во всем обвинили Россию. Министерство обороны Украины при этом разрешило своим солдатам в Крыму стрелять в гражданских. В Киеве подписан соответствующий приказ.
Но стрелять никто не хочет. В воинских частях решают иначе.

Всем украинским военным в Крыму было предложено переписать контракты и стать частью Армии Крыма, а в перспективе — российскими военными. Воинская часть А1387, аэродром "Джанкой". Весь личный состав принял предложение. Командир перед строем рассказывает, что по итогам референдума Крым — уже не Украина. Офицеры молча кивают.

Остаться служить на полуострове решили все. Аэродром теперь подчиняется силам самообороны республики. В расположении части поднимают российский флаг. В Крыму триколор теперь над военными объектами, военкоматами, судами, прокуратурами. На фасаде Госсовета обновили герб. Новый девиз на нем — "Процветание в единении с Россией". Националистам из "Правого сектора" (запрещена в РФ) это не нравится. По оперативным данным, на территории Крыма могут действовать несколько диверсионных групп "Правого сектора". Стрельба возле воинской части в Симферополе — скорее всего, их работа.