Майдан превращается в логово бандитов

Сейчас на Украине в кабинеты бизнесменов и чиновников чаще заходят не следователи, а сторонники Майдана, требуя, например, средств на нужды революции, как недавно у представителя "Лукойла". Часто и не спрашивают – просто грабят. В Киеве экспроприациями занимаются бывшие "сотни самообороны" Майдана.

Сейчас на Украине в кабинеты бизнесменов и чиновников чаще заходят не следователи, а сторонники Майдана, требуя, например, средств на нужды революции, как недавно у представителя "Лукойла". Часто и не спрашивают — просто грабят. В Киеве экспроприациями занимаются бывшие "сотни самообороны" Майдана.

Перевернутая мебель, на полу – окурки, вся техника вынесена. Два месяца назад эту квартиру сняли двое молодых людей. Оказалось, что приехали они на Майдан, а когда собрались обратно, то прихватили с собой и часть имущества.

"Я пришла в квартиру. Сняты два больших телевизора, микроволновку забрали, фен. Модем — это уже мелочи. Простыни, пододеяльники исчезли. Видимо, телевизоры в них выносили", — рассказывает риелтор Людмила. Она скрывает лицо от камеры – боится попасть в черный список самообороны Майдана.

"Я боюсь. Я часто хожу здесь по Киеву, меня узнают. И меня могут в любой момент... Я встречала все эти "каски-маски", ходить с ними вообще-то страшно. Если раньше я спокойно ходила в два-три часа ночи, то сейчас я так не выйду", — признается женщина.

За пределами Площади Независимости и примыкающего к ней Крещатика жизнь в Киеве как будто не изменилась, однако чем ближе к палаточному лагерю, тем отчетливее ощущается его влияние. Опустели парковочные места, в окнах домов в районе Майдана по вечерам почти не горит свет. Многие жители отсюда уехали, и то, какими они найдут свои квартиры, когда вернутся, еще неизвестно. Например, многие из тех, кто бросил тут машину, вскоре об этом пожалели.

Киевляне делают вид, что Майдана в центре столицы просто не существует. "Они бы посидели тут ночью. Или вечером прошлись бы. Увидели бы, как тут петарды взрываются. Каждую ночь что-то взрывают", — сетует Людмила.

Ночные разборки для Майдана стали уже нормой. На Площади Независимости действуют несколько независимых друг от друга группировок или, по местному, сотен. Почти ежедневно штаб какой-нибудь из них горит.

Под эту "горящую руку" попадает и местный бизнес. На днях пожар чуть не уничтожил один из старейших рынков города. "Бессарабский рынок сожгли. Ну как это можно? Очень печально. Есть у меня знакомые с Майдана, которые приезжали, потому что хотели бороться за хорошую жизнь. И когда я им сегодня позвонила и рассказала о своем горе, они сказали: "На Майдане ты правды не найдешь". Все нормальные люди оттуда уехали, а остались одни бандиты", — сетует Людмила.

Жителям Украины такой Майдан почти не показывают — силы самообороны запрещают снимать потасовки и следят за каждым работающим телеоператором. Избиение журналистов уже стало почти будничным явлением. Так, в минувшую пятницу силам самообороны не понравилось, что их снимает один из местных телеканалов. Оператор телеканала "Украина" Юрий Мельничук рассказал: "Сначала они просто забрали оборудование, потом выкинули меня, начали заламывать руки. Потом смотрю — оборудование на полу валяется, разбили мне свет".

Похоже, что постояльцы Людмилы тоже были из боевиков. Своеобразная "роспись" Майдана — оставленная жильцами боевая шашка. Сделана она из сердцевины туалетной бумаги с набитой внутрь селитрой. Именно такими во времена битв с "Беркутом" забрасывали силы правопорядка.

Людмила вспоминает: "Когда я увидела у них наколенники, я начала расспрашивать, и тогда они сказали, что они с Майдана, "Воины Нарнии".

Именно так – "Воины Нарнии" — называли себя боевики, захватившие несколько дней назад в центре Киева "Укрбизнесбанк". Тогда 38 человек, вооруженных автоматами Калашникова, ружьями и пистолетами, несколько часов грабили офис. Полиция их задержала, но ненадолго — всех отправили защищать родину в Национальной гвардии. Похожие нападения в районе Майдана происходят все чаще. Неудивительно, что жители центра города все больше недоумевают: кто каждое утро марширует под их окнами?