Сухогруз "Владимир Захаренко" – универсальный силач

В свой первый рейс от причала судостроительного завода "Лотос" отправился сухогруз "Владимир Захаренко". Теплоходы этого класса могут перевозить до семи тысяч тонн груза, в том числе и негабаритного. Примечательно и то, что это не последний заказ в серии.

В свой первый рейс от причала судостроительного завода "Лотос" отправился сухогруз "Владимир Захаренко". Впервые за последние 12 лет на предприятии построили судно "под ключ". Теплоходы этого класса могут перевозить до семи тысяч тонн груза, в том числе и негабаритного. Примечательно и то, что это не последний заказ в серии.

Команда сформирована, капитан принял судно. На мачте "Владимира Захаренко" поднят российский штандарт. Этот теплоход может работать в самых сложных природных условиях: во льдах полуметровой толщины и при волне до семи метров. Еще одно его преимущество — грузоподъемность, которая доходит до семи тысяч тонн.

"Его особенность в том, что центральный трюм предназначен для негабаритных грузов, он сможет вместить конструкции длиною более 50 метров. Это его главное преимущество", — говорит Сергей Буков.

В Астрахани такой технологичный теплоход построили впервые. Его техническое оснащение позволило уменьшить численность экипажа. Круглосуточная вахта в машинном отделении теперь не обязательна, ведь все под надежным контролем компьютеров.

"Команда минимизирована, что повышает экономические параметры корабля и здесь практически все автоматизировано. Подобный проект будет запущен в серию на заводе", — отмечает Сергей Кучумов.

Пароход "Владимир Захаренко" — это еще и своеобразный экзамен на профессиональное мастерство для судостроительного завода "Лотос". За высокий результат работы предприятие получило аванс на модернизацию производства — 919 миллионов. В первую очередь займутся переоснащением предприятия. Заказы у завода есть и их может быть еще больше. Исполнение контрактов позволит создать не менее 250 рабочих мест.

Сегодня завод ведет строительство еще трех судов, сейчас они готовы на 60-70 процентов. Речь идет о двух танкерах и сухогрузе, который является аналогом, ушедшего в рейс корабля. Все судна должны сдать в эксплуатацию уже в этом году.

А своему новому теплоходу корабелы завода "Лотос" по традиции пожелали семь футов под килем. Он уже встал под загрузку трюмов. Его первый рейс запланирован в Баку.