Тема:

Исчезновение Boeing в Азии 1 месяц назад

Поиски "Боинга": на то, чтобы засечь сигнал самописцев, осталось три дня

К поискам самолета "Малазийских авиалиний", пропавшего в начале марта, подключили гидролокаторы, способные обнаруживать предметы под водой. Впрочем, у участников поисков остается все меньше времени на то, чтобы поймать сигнал с бортовых самописцев. В скором времени их батареи должны разрядиться.

К поискам самолета "Малазийских авиалиний", пропавшего в начале марта, подключили специальные гидролокаторы, которые способны обнаруживать предметы под водой. Спасатели исследуют более 200 километров морского дна в надежде обнаружить черные ящики исчезнувшего "Боинга". Как сообщает BBC, в поисках участвуют девять кораблей и 14 самолетов.

У участников поисков осталось всего несколько дней на то, чтобы отследить сигнал, посылаемый бортовыми самописцами. Как правило, они их батареи разряжаются через 30 дней после крушения, так что времени осталось мало – всего порядка трех дней.

Как сообщил Агнус Хьюстон, руководитель штаба, координирующего поисковую работу, к подводным поискам приступили два судна. Это австралийский военный корабль Ocean Shield и британский Echo, оснащенные локаторами. Они проделают путь в 240 километров, двигаясь по направлению друг к другу на низкой скорости.

Поиски проходят на территории площадью 217 тысяч квадратных километров. Зона поисков находится в 1,7 тысячах километров на северо-запад от австралийского города Перт. Премьер-министр Австралии Тони Эббот уже назвал эту поисковую операцию "возможно, одним из самых непростых вызовов, который когда-либо приходилось принимать". Такое же мнение высказал и Агнус Хьюстон.

Хотя, как отмечают эксперты, на борту "Боинга" находилось огромно количество вещей, которые способны держаться на плаву. Поэтому вероятность найти какие-нибудь обломки на поверхности воды все еще довольно велика.

Черные ящики помогут точно установить, что происходило на борту "Боинга", когда он пропал с экранов радаров. Следователи не исключают ни одной версии – включая угон самолета или теракт. Родные и коллеги пилотов и членов экипажа, в прочем, не верят, что работники "Малазийских авиалиний" умышленно погубили лайнер. Родные пропавших вместе с ним пассажиров, тем временем, требуют от малазийских властей всей известной информации. Большинство пассажиров, летевших рейсом МН 370, были гражданами Китая.

Между тем, к требованиям их родных присоединилась и малазийская оппозиция. Ее представители считают, что руководство страны знает, что на самом деле произошло с "Боингом", но скрывают это. Оппозиционные политики уверены, что самолет не мог просто так скрыться от современной системы радаров.

Малазийский оппозиционный политик Анвар Ибрагим считает, что власти вообще могут быть сами причастны к пропаже "Боинга". "Я уверен, что власти знают больше, чем мы. У них есть полномочия отдавать приказы военно-воздушным силам… или компании "Малазийские авиалинии", – сказал он британскому изданию Telegraph.- Они скрывают большую часть информации, которая важна для понимания причин этого таинственного исчезновения".

Самолет "Малазийских авиалиний" исчез с экранов радаров вскоре после взлета в ночь на 8 марта. Он следовал из Куала-Лумпура в Пекин. На его борту было 239 человек.