Путешествовать в Крым будет удобно и выгодно

У туристов, которые летом отправятся в Крым, будет несколько вариантов, как добраться до полуострова. Помимо самолета, в Министерстве транспорта РФ рассматривают варианты паромной переправы и катамаранов из Анапы в Керчь. Глава ведомства Максим Соколов лично осмотрел этот маршрут.

У туристов, которые летом отправятся в Крым, будет несколько вариантов, как добраться до полуострова. Помимо самолета, в Министерстве транспорта РФ рассматривают варианты паромной переправы и катамаранов из Анапы в Керчь. Глава ведомства Максим Соколов лично осмотрел этот маршрут.

Уже сегодня в Крым ежедневно летают десять рейсов, а с 1 мая – началом туристического сезона – их количество увеличится до 14 в день. По оценке министра транспорта России Максима Соколова, за курортный сезон авиакомпании перевезут около миллиона пассажиров. Причем речь идет не только о путешественниках из крупных городов. В планах ведомства подключить программу поддержки перелетов с Дальнего Востока.

"Конечно, придется поддерживать программу из средств бюджета. Уже сегодня сумма общих программ развития региональных перелетов составляет порядка 10 миллиардов рублей. Думаю, совместно с Министерством финансов мы предложим правительству новую программу перелетов уже в апреле", — рассказал Максим Соколов, министр транспорта России.

31 марта, в ходе совещания в Симферополе, премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что цены на авиабилеты до Крыма не должны превышать восьми тысяч рублей в оба конца. На поездку по железной дороге Министерство транспорта предлагает ввести единый тариф. К цене билета на поезд собираются добавить стоимость переправы через Керченский пролив и проезд до парома на автобусе. Купить такой билет можно будет в железнодорожной кассе.

"Если сложить все три вида перевозок, тогда сумма будет приближаться к 10 тысячам рублей. Но с помощью программ субсидирования мы рассчитываем ту стоимость, которая позволит туристам, прибывающим по железной дороге, понимать, что они существенно сэкономили. И за счет программ субсидирования, которые должны быть одобрены правительством России, субсидировать как автобусное передвижение, так и морское", — добавил Максим Соколов.

Ведомство поручило транспортной дирекции заняться логистикой перевоза пассажиров и грузов отдельно друг от друга. Так, по направлению порт "Кавказ" — порт "Крым" уже курсирует три пассажирских парома и один грузовой.

"Рассматривается сообщение между портами "Анапа" и "Керчь". Возможно, будет задействован порт "Анапа" и "Феодосия". Также прорабатывается вариант постановки пассажирского парома на линию порт "Темрюк" и порт "Кавказ", — рассуждает Евгений Тузинкевич, капитан морского порта "Кавказ".

Из Анапы есть возможность перевозить пассажиров на катамаранах. Два судна уже с апреля готовы ежедневно переправлять в Керчь 2400 человек. Правда, пока они не курсируют — ждут притока туристов.

В Министерстве транспорта уверены: в 2014 году с пассажирским и грузовым потоком справятся — существующих вариантов достаточно. Однако в будущем необходимо строительство переправы через Керченский пролив. Сейчас дочерние компании "Автодора" ведут подготовительные работы. Техническое обоснование будет готово к ноябрю, а в 2015 году начнется проектирование моста.