Старость Жванецкого не догонит

6 апреля Михаилу Жванецкому исполнилось 80 лет. Это человек, фразами которого мы говорим как минимум полвека.

6 апреля Михаилу Жванецкому исполнилось 80 лет. Это человек, фразами которого мы говорим как минимум полвека.

"В старость надо вбегать. Что я от этого получаю? Ничего. Я не знаю, в каком я возрасте", — признается народный артист России и Украины, писатель-сатирик Михаил Жванецкий.

С того разговора с Михаил Михайловичем прошло пять лет. Нет, не догоняет его старость — безнадежно!

Мы узнали его мысли до того, как узнали его имя. Все, кого осенял гений Аркадия Райкина, оставались в его тени. Жванецкий, сам того не зная, совершил непростительное — стал давать "левые" сольные концерты, за что и был изгнан из труппы. Он тогда неделю напивался дешевым вином. С тех пор его не любит.

Мы услышали его голос на записях катушечных магнитофонов. Откуда только бралось? Мы хохотали, радуясь тому, что он говорил, тому, что додумывали сами. Даже его интонация превращалась в такое, что мама Жванецкого говорила: "Миша, перестань заниматься политикой".

И теперь по цитатам Жванецкого, по отблеску глаз собеседника понимаем: свой.

Он даже членов политбюро превращал в подпольщиков, когда вместе с Карцевым и Ильченко давал закрытые концерты на госдачах. Знали бы советские граждане, что казавшиеся картонными вожди хохотали над тем же, над чем рабочие, колхозники и прочая интеллигентская прослойка!

"Одна из лучших цитат, которую я сам слушаю с восторгом, — "Что вы воруете с убытков! Воруйте с прибылей! Я там был юморист. Тут я приучил публику, что я другой. Осанка, ироничность, иносказательность, — говорит Жванецкий. — Интуиция — страшная штука. Интуицию ты в "Википедии" не найдешь. Интуиция — это кормление умных людей".

"Все-таки поступает что-то сверху. Боюсь, что оттуда", — признается сатирик.

- Вы верующий?

- Почти. Если раньше информация снизу шла, когда я писал весело и бездумно, то сейчас идет сверху.

И тот, кто сверху, не может не улыбнуться.

В Стену Плача в Иерусалиме вставил записку с номером телефона — позвони, я тебе подробно расскажу. Но разве можно без этого озорного хулиганства, лукавого восхищения?!

Нет, не догоняет его старость!