Лозунг о единстве страны Киев понимает с позиции силы

Под впечатлением от массовых выступлений жителей Юго-Востока, Верховная Рада сегодня ужесточила до 15 лет тюрьмы наказание за диверсии, сепаратизм и государственную измену — так трактует майданная власть требование федерализации Украины.

Под впечатлением от массовых выступлений жителей Юго-Востока, Верховная Рада сегодня ужесточила до 15 лет тюрьмы наказание за диверсии, сепаратизм и государственную измену — так трактует майданная власть требование федерализации Украины. Кроме того, предлагается объявить чрезвычайное положение на Востоке Украины. Чего, кстати, и близко не было во время погромов на западе страны. При этом националисты в Раде требуют крови, а на тех, кто против, прямо в парламенте набрасываются с кулаками.

Чего требовать от депутатов Рады, Майдан, кажется, уже и не знает. Рядом с оцепившими парламент боевиками "Правого сектора" (запрещена в РФ) разношерстные демонстранты. В руках — от плакатов "За российскую символику — тюрьма, и тут же — "Нет акцизам", до садовых ножниц на фоне транспаранта "Люстрировать нельзя кастрировать". Очевидно, относилось это и к назначенному спикеру Рады.

"Турчинов, выходи!" – кричат манифестанты.

Накал страстей и в зале заседаний. Стоило лидеру коммунистов Симоненко назвать происходящее на Украине своими именами и начать критиковать так называемую антитеррористическую операцию на Юго-Востоке, как к трибуне бегут депутаты от необандеровской партии "Свобода". Симоненко с силой выталкивают и жестко подавляют инакомыслие несогласных с новыми властями.

Националист Михальчишин потом еще долго красовался перед камерами, демонстрируя следы от ногтей депутата-коммунистки Калетник. С гордостью заявляя: драка в сессионном зале — его долг перед избирателями Львова.

"Мои избиратели дали мне четкие указания, как вести себя в парламенте", — гордится побоищем депутат.

В знак протеста коммунисты и часть "регионалов" зал покидают. Словесные перепалки уже в кулуарах.

"Ты, сволота! Ты людской мовой говорить не можешь? Едь в Россию — разговаривай там своим языком", — кричит один депутат другому – русскоязычному Цареву.

И это на фоне громких слов захвативших власть о единой стране.

"К сожалению, киевские власти не хотят слышать юго-восток, они пришли через захват, через колено", — сетует Олег Царев.

Бывшая оппозиция ужесточает уголовную ответственность до пятнадцати лет тюрьмы. За посягательство на территориальную целостность, диверсии и государственную измену. Киев не скрывает: новый закон — для борьбы с протестами не покорившегося юго-востока.

"Я бы действовала намного жестче. Я бы их просто стреляла, простите. Послушайте, враг господствует на нашей земле. О чем мы говорим? Его нужно было гнать отсюда еще с 1654 года. Поэтому сегодняшняя реакция абсолютно адекватна. Но меры должны быть намного жестче. Наши люди положили свои жизни. Поэтому эти существа, которые ездят сюда, заслуживают только одного — смерти", — ругает депутат Ирина Фарион.

Гранаты, дубинки и варварские погромы а последние месяцы единственные инструменты общения представителей нового руководства страны с жителями в регионах. Так, в феврале молодчики в масках окружили и жестоко избили губернатора Волыни Александра Бошкаленко, унижая на глазах тридцати тысяч человек. Чтобы выбить из него заявление об отставке, чиновника приковали наручниками и обливали холодной водой.

А так, чтобы захватить оружие, во Львовской области тысячи националистов, поднявшись как по команде, штурмом брали воинскую часть. А осмелев после захвата трофеев, боевики упивались ощущением полной безнаказанности, ставя на колени спецназовцев "Беркута".

Булыжники и свинец, стрельба по мирным жителям, как, например, в начале марта в Луганске, массовые захваты зданий в Тернополе, Ивано-Франковске, где в судах и местном СБУ сотни папок с делами потом полыхали на улице.

Но когда методы радикалов теперь используют уже против них — в Луганске, Харькове и Донецке — новые власти отправляют десант силовиков. Подавлять протест. А еще вести переговоры с олигархами и назначенными Киевом губернаторами, но только не с местными жителями.

"По итогам этих двух дней противостояний в Харькове мною будут сделаны выводы по кадровому составу подразделений милиции области. Многое из того, что я увидел, больше походило на саботаж, нежели на службу. Все, кого это касается, уйдут — от руководителей и до рядового состава, что не менее важно", — говорит и.о. министра внутренних дел Арсен Аваков.

Заявление назначенного Майданом министра Харьков не оставил без внимания. В популярном политическом телешоу мэр ставит перед новой властью прямой вопрос: "Почему Аваков не хочет встретиться с людьми?"

Юлия Тимошенко, тоже отправившаяся на юго-восток — правда, для нее это скорее предвыборный ход — показательно переходит на русский. Спекуляции вокруг языковой темы просит оставить в покое. И рассуждает о самоопределении народа. Рассказывает, как встречалась с обычными людьми. Вот только на донецких улицах королеву Майдана так никто и не видел.

Зато ее соперник по предвыборной гонке — радикал Олег Ляшко — вызывающе расхаживает по Луганску и призывает к расправам. Опыт есть — в том же Луганске руководил задержанием пророссийского активиста Клинчаева.

Как и вся нынешняя верхушка, Ляшко называет сепаратистами каждого, кто ставит вопрос о федерализации страны, как оптимальной для Украины форме государственного устройства. А ведь об этом говорил и известный украинский политический деятель начала двадцатого века Грушевский — его украинцы называют основоположником украинской государственности. На фоне его портрета в Верховной Раде Ляшко даже фотографируется.

"Вот пан Михайло Грушевский. Он говорил, что будущее Украины в федеративном устройстве? Мне очень приятно, что в России знают нашего классика Грушевского, мы ваших тоже знаем, до свидания", — издевается радикал над российскими журналистами.

Считать ли Грушевского сепаратистом, Ляшко не уточнил. Вилы — его главный аргумент. Как автоматы у боевиков "Правого сектора".

Законопроект о введении на востоке страны чрезвычайного положения парламент зарегистрировал. Власти продолжают перебрасывать в Харьков, Донецк и Луганск милицейские подразделения из соседних областей. Смысл популярного в эти дни лозунга — "Единая страна" — Киев понимает по-своему. С позиции силы.