Тема:

Выборы в Госдуму-2007 15 лет назад

Партии начинают предвыборные дебаты и агитацию в СМИ

Cтартует предвыборная агитация в СМИ
Думская избирательная кампания вступает в одну из самых активных фаз. С 6 ноября партии, участвующие в выборах, начинают дебаты и размещение агитационных роликов в эфире гостелерадиокампаний. Официально этап предвыборной агитации в СМИ стартовал еще 3 ноября.

Думская избирательная кампания вступает в одну из самых активных фаз. С 6 ноября партии, участвующие в выборах, начинают дебаты и размещение агитационных роликов в эфире гостелерадиокампаний. Официально этап предвыборной агитации в СМИ стартовал еще 3 ноября.

Однако, разыгранный в конце октября на жеребьевке бесплатный эфир, в соответствии с законом, можно использовать только в рабочие дни. Поэтому 11 допущенным к выборам партиям пришлось ждать окончания совмещенных с праздником выходных дней, чтобы во вторник начать агитацию за себя по полной программе. Бороться за голоса избирателей в эфире партии смогут с раннего утра до позднего вечера. Открывает  дебаты  "Первый канал" в 7:05 утра. В 10:28 эстафету перехватывает "Радио России", в 13:33 - "Маяк". В 17:40 трибуну предоставляет "ТВ Центр", а в 20:30 - "Голос России". Завершает агитационный день телеканал "Россия", где дебатам отдано время с 22:50 до 23:35. Причем, график, основанный на результатах жеребьевки, составлен таким образом, что пытливый политизированный зритель, переключая каналы, сможет уследить за всей предвыборной полемикой в полном объеме.

Если размещать агитационные материалы в эфире будут все 11 партий, вступивших в борьбу за места в парламенте, то участниками дебатов будут только 10 из них. "Единая Россия" отказалась от участия в дебатах, избрав, по словам руководителя Центрального исполкома партии Андрея Воробьева, "прямой разговор с избирателями". Секретарь президиума генсовета ЕР Вячеслав Володин мотивировал этот отказ тем, что дебаты зачастую грешат демагогией и популизмом, а для партии важно "разъяснить избирателям свою предвыборную программу - план Путина". Отвергнув полемику с оппонентами, "Единая Россия" использует весь предоставляемый эфир для так называемых агитационных роликов.

Оппоненты отреагировали на это решение ЕР достаточно остро. А КПРФ даже предложила ЕР устроить полемику в рамках платного эфира, выкупив его на паритетных основах. Кроме того, ряд участников выборов счел, что время, предоставляемое для агитации не отвечает требованиям закона, в котором прописано, что агитация должна проводиться в прайм-тайм. "Чтобы следить за дебатами в 7 часов утра, надо обладать особым складом ума и достаточно специфическим режимом", - заявил секретарь политбюро Центрального Совета "Справедливой России" Николай Левичев. Между тем, член ЦИК РФ Майя Гришина подтвердила, что "эксперты факультета журналистики МГУ, МедиаСоюза и Союза журналистов России сочли предоставленные временные отрезки соответствующими закону.

Каждая из 11 партий в общей сложности получит по 1 часу на "Первом канале", телеканале "Россия" и "ТВ Центре". Вести дебаты на первой "кнопке" будет Максим Шевченко, на "России", как и на прошлых выборах, Эрнест Мацкявичус, а "ТВ Центр" выделил сразу четырех ведущих: Гарри Саркисова, Алексея Говорухина, Николая Петрова и Глеба Протасенко. Несмотря на свое название, "бесплатная агитация" при определенных условиях может обернуться для того или иного участника выборов, значительными финансовыми потерями. Если партия получит на выборах менее 3 % голосов избирателей, закон обязывает ее расплатиться за использованный эфир или газетные полосы. С учетом постоянного роста рекламных тарифов, речь идет о весьма значительных суммах. ЦИК России не однажды призывал партии трезво взвесить собственные силы и, в случае сомнений в успехе, не использовать эфир по полной программе. Более того, глава Центризбиркома Владимир Чуров напоминал, что партия будет нести финансовую ответственность за долги вплоть до распродажи имущества и объявления ее банкротом. Однако, ни одна из партий, вступая в агитационный этап, не отказалась от  бесплатного эфира, сообщает ИТАР-ТАСС.

Помимо бесплатной агитации, партии вправе рекламировать себя и на коммерческой основе, прикупив эфирные минуты или газетные площади у СМИ. Правда, к таким возможностям, участники выборов, как правило, прибегают в самом конце избирательной кампании. Этап предвыборной агитации завершается в полночь с 30 ноября на 1 декабря. Последний день перед выборами  становится "временем тишины". Выборы депутатов Госдумы пятого созыва состоятся 2 декабря.