Шторм застал суда врасплох

Шторм прервал переправу через Керченский пролив
В Азовском море отмечено уже по меньшей мере семь ЧП
Найдены тела трех моряков
Аварийные ситуация с судами в связи со штормом произошли и на Черном море
Активных действий по удалению нефтяного пятна предпринять нельзя из-за сильного шторма
В порту Кавказ затонул второй сухогруз
Шторм прервал переправу через Керченский пролив
В Азовском море отмечено уже по меньшей мере семь ЧП
Найдены тела трех моряков
Аварийные ситуация с судами в связи со штормом произошли и на Черном море
Активных действий по удалению нефтяного пятна предпринять нельзя из-за сильного шторма
В порту Кавказ затонул второй сухогруз
Десять происшествий с грузовыми судами произошло из-за шторма в Азовском и Черном морях. Несколько судов затонули, другие выброшены на берег. Региону грозит экологическая катастрофа.

Десять происшествий с грузовыми судами произошло из-за шторма в Азовском и Черном морях. В Азовском море отмечено уже по меньшей мере семь ЧП.

Как сообщила ИТАР-ТАСС представитель Южной транспортной прокуратуры Елена Великова со ссылкой на данные Новороссийской транспортной прокуратуры, сегодня около 12:00 мск произошел инцидент с баржей "Деметра". По некоторым данным, она сорвалась с 451-й якорной стоянки в порту и сейчас дрейфует в море. На ее борту 3572 тонны мазута.

Чуть ранее ЧП произошли еще с двумя грузовыми судами. В 11:19 мск баржа "Дика" под флагом Украины, на борту которой 4149 тонн мазута, села на мель в районе острова Тузла. На ее борту два члена экипажа. Их жизни ничто не угрожает, поскольку они могут самостоятельно в случае необходимости добраться до берега. В 11:44 мск затонул сухогруз "Нахичевань" с 3650 тоннами серы. На борту этого судна находились 11 членов экипажа. Сейчас трое из них уже подняты на борт буксира.

Ранее в результате шторма затонул сухогруз "Вольногорск", восемь членов экипажа были эвакуированы и сейчас находятся в больнице. Также из-за шторма распался на две части танкер "Волгонефть- 139", в море произошла утечка около 2 тысяч тонн мазута. Экипаж в составе 13 человек дрейфует на кормовой части судна. "Связь с людьми есть", – отметил представитель прокуратуры.

Кроме того, ЧП произошло с танкером "Волгонефть-123", в корпусе которого образовалась трещина. К счастью. утечки топлива не произошло. аш Крушение произошло и с сухогрузом "Ковель", перевозившим 2 тысячи тонн серы. Судно находится на плаву. При шторме у него оказались залитым водой два трюма. Экипаж в составе 11 человек сейчас находится на борту этого сухогруза и борется за живучесть корабля.

Всего в Керченском проливе находились 59 судов, 42 из них выведены в Азовское море.

Аварийные ситуация с судами в связи со штормом произошли и на Черном море. На рейде у мыса Херсонес вблизи Севастополя затонуло российское судно с грузом металла, сообщили в МЧС Севастополя. Название судна пока не сообщается, но известно, что из 16 членов экипажа спаслись лишь 13 человек. Двое моряков погибли, один считается пропавшим без вести.

А в районе порта Новороссийск из-за ураганного ветра были выброшены на мель турецкий и грузинский сухогрузы. Между тем, погодные условия в Керченском проливе ухудшаются и ждать изменений в ближайшие три дня не приходится. "По прогнозу, ожидается усиление ветра до 32 метров в секунду и волнение моря 6-7 баллов. В ближайшие три дня погода существенных изменений не претерпит", – уточнили в МЧС России. Сейчас сила ветра в этом районе достигает 23 метров в секунду, что не позволяет вывести в акваторию моря 17 судов, которые находятся на якорной стоянке.

В свою очередь в Минтрансе России подчеркнули, что для спасения людей и нормализации экологической обстановки в Керченском проливе принимаются все возможные меры. Однако сейчас активных действий по удалению нефтяного пятна предпринять нельзя из-за сильного шторма. В настоящее время большая часть мазута, разлившегося при крушении танкера "Волгонефть-139" осела на дно моря, поскольку при такой температуре воды это топливо не держится на поверхности. Небольшая часть нефтепродуктов дрейфует в сторону Украины. По оценкам экспертов, до наступления лета будет сложно решить вопрос об очистке морского дна.

Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь назвал происшествие с "Волгонефть-139" "масштабной ситуацией и серьезной экологической проблемой". "Работа по восстановлению экологического состояния пролива займет не один месяц", – констатировал он.

По факту происшествия с "Волгонефть139" возбуждено уголовное дело по статьям "загрязнение вод" и "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта" УК РФ. По информации транспортной прокуратуры, ЧП могло произойти из-за особенности классификации судна, которое не выдерживает сильного шторма. По словам представителя Южной транспортной прокуратуры, "в ходе дальнейшей проверки будет изучено, соблюдались ли капитанами предписания для таких модификаций судов, поскольку они (капитаны) были заблаговременно предупреждены о надвигающемся шторме".

В свою очередь Новороссийский транспортный прокурор Максим Степаненко уточнил, что первое штормовое предупреждение было распространено 10 ноября в 17:15 мск. "То есть у всех капитанов судов была возможность для того, чтобы покинуть опасный район", – сказал он.

Между тем, отметил прокурор, "сейчас пока затруднительно говорить о чьей-либо вине, так как капитаны судов находятся вместе с членами экипажей на аварийных плотах. Соответственно, до того, как они будут допрошены, выяснены все обстоятельства дела, говорить о чьей-либо виновности будет преждевременно".

В связи с происшествиями в Керченском проливе в порту Кавказ открыт телефон горячей линии. По номеру (8-6148) 58-146 родственники моряков пострадавших судов могут получить всю необходимую информацию.