Тема:

Забастовка во Франции 1 год назад

Во Франции продолжается забастовка работников транспорта

Во Франции продолжается забастовка работников транспорта, к которой готовы присоединиться и энергетики. Студенческие организации собираются также выразить солидарность с танспортниками и призывают студентов блокировать в среду вокзалы крупных французских городов.

Во Франции продолжается забастовка работников транспорта, к которой готовы присоединиться и энергетики. Студенческие организации собираются также выразить солидарность с транспортниками и призывают студентов блокировать в среду вокзалы крупных французских городов.

Забастовка может стать самым серьезным испытанием для правительства и, прежде всего, для президента Франции Николя Саркози, поскольку именно он является инициатором реформы "специальных пенсионных режимов", против которой выступают бастующие. Особую тревогу для властей представляет намерение транспортников продолжать акцию до тех пор, пока они не добьются уступок от правительства. Как показала первая предупредительная забастовка 18 октября, такие действия могут вызвать хаос в стране и серьезно отразиться на национальной экономике.

По предварительным данным Национального управления железных дорог, из 700 предусмотренных расписанием рейсов высокоскоростных экспрессов будет обеспечено лишь 90. Большинство региональных поездов и пригородных электричек также прекратят свою работу. В предстоящую ночь внутреннее железнодорожное сообщение во Франции будет прервано. Дирекция парижского метро ожидает полного прекращения движения в среду, такая же ситуация ожидается на автобусных маршрутах во французской столице. Как ожидается, потери только от дезорганизации грузовых перевозок превысят 100 миллионов евро. В среду к работникам транспортных предприятий присоединятся энергетики – работники государственных корпораций "Электрисите де Франс" и "Газ де Франс". Не исключается веерное отключение электричества в ряде регионов, передает ИТАР-ТАСС.

"Специальные пенсионные режимы" – это особые условия пенсионных отчислений и выхода на пенсию, которые распространяются на работников крупных государственных компаний. Работники этих компаний раньше остальных уходят на пенсию, и им полагается меньше на протяжении меньшего периода времени выплачивать пенсионные отчисления (для того, чтобы выйти на пенсию, французы должны выплачивать пенсионные отчисления минимум в течение 40 лет). К примеру, железнодорожные работники могут выйти на пенсию уже в 55 лет, выплачивая пенсионные отчисления всего в течение 25 лет.