Тема:

Пензенские затворники 4 года назад

Митрополит Кирилл: есть люди, которые эксплуатируют религиозную тему в своих интересах

В Пензенской области сектанты в землянках ждут конца света
Верующих запугал наставник секты
В Пензенской области сектанты в землянках ждут конца света
Верующих запугал наставник секты
"То, что происходит сегодня в Пензе, – это самый наглядный пример того, что может быть в стране и обществе, если общество лишено религиозного образования". Так в интервью каналу "Вести" прокомментировал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Кирилл ситуацию с сектантами, которые остаются в добровольном подземном заточении в Пензенской области.

"То, что происходит сегодня в Пензе, – это самый наглядный пример того, что может быть в стране и обществе, если общество лишено религиозного образования". Такое заявление сделал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, комментируя ситуацию с сектантами, которые остаются в добровольном подземном заточении в Пензенской области.

"Происходит очень опасное явление в религиозной жизни России, – сказал Кирилл в интервью информационному каналу "Вести". – Религиозная тема, которая стала очень близкой для многих людей, эксплуатируется. Кто-то использует для личных целей, чтобы осуществить свои болезненные фобии".

29 жителей села Никольское в Пензенской области уже около недели продолжают оставаться в добровольном подземном заточении. Среди них – четверо детей, самому маленькому – всего полтора года. Люди, которые называют себя приверженцами "настоящей русской православной церкви", уверены, что в мае будущего года наступит конец света, и спасение можно будет найти лишь в подземелье. До сих пор точно неизвестны основные постулаты духовного лидера добровольных узников – некоего отца Петра.

По словам местных жителей, в общину входят выходцы из Ростова и Подмосковья, а также из Белоруссии и Украины. Собираться в селе они начали полтора года назад. Вели себя мирно, однако не пускали детей в школу и нигде не работали. В основном они проводили время в молельном доме.