Стив Вай отпразднует творческий юбилей в России

Признанный гений рок-музыки, трехкратный лауреат Грэмми Стив Вай отметит тридцатилетие творческой карьеры в Москве. Сам музыкант, играющий трехгрифовом монстре, весящем почти 20 килограмм, утверждает, что готов во время концерта раскрыть все возможности инструмента двадцатого века.

Признанный гений рок-музыки, работавший с Фрэнком Заппой, Public Image Limited и Whitesnake, трехкратный лауреат Грэмми Стив Вай отметит тридцатилетие творческой карьеры в Москве удивительным шоу. Сам музыкант, играющий на одном из самых выдающихся инструментов в мире — трехгрифовом монстре, весящем почти 20 килограмм, — утверждает, что готов во время концерта раскрыть все возможности инструмента двадцатого века. Выступление артиста запланировано на 26 апреля в Главclubе.

Наряду с Джоном Петруччи, Робертом Фриппом и Ингви Мальмстином, имя Стива Вая приходит на ум одним из первых, при мысли о высочайшем уровне мастерства владения инструментом. Немудрено, что Вай неоднократно сходился с ними на сцене в рамках туров G3, прославивших его в качестве одного из лучших гитаристов современности.

Гитарные партии сочинения Стива Вая звучат в альбомах Оззи Озборна и Дэвида Ли Рота. Итальянским виртуозом называл Стива Вая его кумир и учитель Фрэнк Заппа. И это звание более, чем оправдано: его композиции в видеоиграх и фильмах — стремительные, броские, превозмогают возможности традиционной рок-музыки и электроники. Творческим методом Вая можно назвать концептуализм: даже самые хаотичные его произведения, проникнуты глубоким смыслом и несут символическое значение.

Так, один из самых популярных альбомов Вая, Alive in an Ultra World, содержит 16 композиций, каждая из которых посвящена странам мира — Японии, Канаде, Румынии и другим. Или же, если взять седьмую композицию на любой номерной записи Вая, она непременно окажется сокрушительной балладой. Кстати, такой подход пришелся по вкусу многим известным группам, в частности, легендам альтернативного металла, группе Tool.

Отдельные отношения у Вая с Россией. Чтобы добиться "идеального баланса между грубостью и нежностью звучания", в работе над последним альбомом The Story of Light музыкант использовал русский язык.

В преддверии концерта гитарист поделился мыслями о жизни, смерти, красоте и вдохновении. В ответах чувствуется целая полифония смыслов и подлинных переживаний артиста, опыт, накопленный за жизнь.

- Стив, как вы представляете для себя жизнь? Верите в другие миры?

- В нашем мире есть много других миров. Целые вселенные. Бескрайнее множество. Жизнь состоит из миров других людей. Каждый человек порождает свой мир, создает его с нуля. Если человек может почувствовать вкус этого мира, то поймет: мир другого человека, куда загадочней и интересней, чем любой мир духов. Когда человек способен видеть суть вещей, способен видеть что-то "за ширмой", то он может возвыситься над повседневностью и обнаружить, что реальность, которая его окружает, и есть страна чудес. Все упирается во взгляд на вещи. Но есть одна штука, в любом мире, которая никогда не меняется. Это самосознание. Жив человек или мертв, то, каким он видит мир – это результат его восприятия. Представьте, что у вас есть фонарик, а новый мир скрывается в темноте. Если кто-то капнул на лампу фонаря красную краску, то из темноты человек выхватит лишь красный мир. И реально будет думать, что он красный, но на самом деле, он может быть белым или желтым, а он просто все испортил своим красным фонариком.

- Во что вы верите?

- В вечность. Вечность скрыта в настоящем. Она прямо перед нами. Будущее существует только в наших мыслях. Прошлое ушло. Есть только сейчас. Вот, во что я верю.

- Что происходит с человеком после смерти? Вы допускаете мысли о реинкарнации?

- После смерти человек продолжает творить свой мир, продолжает творить свою реальность. И, наверное, мир, созданный после смерти, сильно отличается от мира, созданного при жизни.

Реинкарнация – это, конечно, удивительная вещь. Идея того, что, после смерти мы перерождаемся и получаем какую-то новую, другую жизнь – удивительна. Но, если подумать, то она не удивительней, чем то, что мы вообще существуем.

- Что такое страх? Чего вы боитесь?

- Страх – это эго. Эго боится смерти. И эго в нее верит. Из-за эго люди боятся смерти и не понимают, что смерти, попросту, не существует. То есть, она, конечно, есть. Тело умирает. Но сознание умереть не может. Сознание никогда не умрет потому, что оно никогда и не рождалось. Многие люди думают, что смерть угрожает жизни. Но это не так. Смерть угрожает лишь тому, что однажды родилось, но жизнь была всегда и она никогда не рождалась, так что смерть не может ей угрожать. У меня нет страха.

- Что для вас красота?

- Красота там, где нет ярлыков. Если мы, наконец, перестанем судить и вешать ярлыки, если мы сорвем их все до единого, то за ними мы увидим красоту. Мир полон красоты.

- Что вас вдохновляет?

- Хорошая идея.

- Что самое важное в жизни?

- Помнить, что жизнь – это не только то, что ты видишь, но и то, как ты на это смотришь.