Обследование южнокорейского парома прервано: водолазам помешала погода


фото EPA


фото EPA


фото EPA

Водолазы прекратили обследование внутренних помещений южнокорейского парома "Сэволь", который утром 16 апреля потерпел крушение. Поиски под водой приостановлены из-за ухудшения погодных условий, сообщили в местном штабе береговой охраны. Среди пропавших без вести числятся почти 290 человек.

Водолазы прекратили обследование внутренних помещений южнокорейского парома "Сэволь", который утром 16 апреля потерпел крушение в Желтом море. Поиски под водой приостановлены из-за ухудшения погодных условий, сообщили в местном штабе береговой охраны.

Водолазы более десяти раз пытались попасть внутрь судна на глубине порядка 30 метров. Они надеялись обнаружить выжившими кого-то из 287 пассажиров, которые числятся пропавшими без вести. Однако сильное подводное течение и мутная вода помешали им. На данный момент власти официально подтвердили гибель девяти человек. 179 человек удалось спасти.

В основном, на борту "Сэволь" находились учащиеся старшей школы "Данвон" и преподаватели. Накануне сообщалось, что в числе пропавших без вести оказался 16-летний подросток из России – тоже ученик этой школы. По некоторым данным, среди пассажиров злополучного парома были и два гражданина Китая. Правда, береговая охрана не может установить их личности, поскольку их нет в списке людей, покупавших билеты на паром.

На месте трагедии находится транспортно-десантный корабль "Токто" водоизмещением в 14 тысяч тонн – на нем южнокорейские военные развернули оперативный штаб спасательной операции. Для ее проведения военно-морские силы Республики Корея выделили 26 кораблей, три вертолета, 92 водолазов и 274 морских спецназовцев. Корейские ВВС прислали еще шесть военно-транспортных самолетов. В ночное время они сбрасывали осветительные ракеты в районе поисков.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, капитану "Сэволь" и некоторым членам экипажа удалось спастись. Их в данный момент допрашивают власти, пытаясь установить причину ЧП. В СМИ появились сообщения, что во время движения паром несколько отклонился от курса. Не исключено, что судно напоролось на подводный риф.

Из первых комментариев спасенных пассажиров, которые накануне появились в западных СМИ, следует, что на пароме началась паника. Некоторые пассажиры оказались заблокированы в каютах. Выжившие также рассказали, что слышали звук удара прежде, чем паром начал крениться на бок. По громкой связи пассажирам сообщили, что нужно оставаться на своих местах, но судно уже уходило под воду – каюты начала заполнять вода.

Паром "Сэволь" вез школьников и студентов на остров-курорт Чеджудо. Всего на его борту находись 477 человек (включая 25 членов экипажа). Утром 16 апреля судно стало подавать сигнал бедствия. В этот момент оно находилось в 20 километрах от берега.

Как отмечает корреспондент радиостанции "Вести ФМ", через некоторое время после начала операции власти Южной Кореи сообщили о спасении большинства пассажиров – 370 человек. Однако вскоре выяснилось, что это не так – большая часть людей оказалась в списке пропавших без вести. Есть надежда, что их могли подобрать проходившие мимо рыболовные суда. Но не исключено также, что многие просто не смогли выбраться из кают. Семьи пассажиров не теряют надежду: уже после того, как судно практически целиком ушло под воду, некоторые из них получили СМС от родных.

Некоторые СМИ уже увидели в крушении южнокорейского парома аналогии с гибелью "Титаника". Как пишет "Российская газета", эти катастрофы произошли примерно в одно и то же время с разницей в 102 года. Легендарный "Титаник" затонул утром 15 апреля 1912 года, а "Сэволь" – 16 апреля 2014-го. И даже под воду они ушли примерно за одно и то же время: "Титаник" – за 2 часа 40 минут после столкновения с айсбергом, а корейский паром – за 2 часа 20 минут после начала крена.