Путин: страха перед расширением НАТО нет и не должно быть


Фото ТАСС.


Фото ТАСС.

Россия не испытывает страха перед расширением НАТО, однако необходимо трезво оценивать ситуацию относительно дальнейшего расширения альянса, заявил президент РФ Владимир Путин.

Россия не испытывает страха перед расширением НАТО, однако необходимо трезво оценивать ситуацию относительно дальнейшего расширения альянса, заявил президент РФ Владимир Путин.

"Страха у нас нет — ни у меня нет, ни у кого не должно быть. Но мы должны исходить из реалий", — сообщил он, отвечая сегодня на вопросы в рамках "Прямой линии".

Прямая линия с Владимиром Путиным. Трансляция

Путин напомнил, что ранее руководство НАТО заверяло об отсутствии планов расширения на восток. Однако впоследствии началось расширение альянса за счет бывших стран Варшавского договора, Прибалтики и бывших республик Советского Союза.

"Я в свое время говорил: "Зачем вы это делаете? В чем смысл? В обеспечении безопасности этих стран? Вы думаете, на них кто-то нападет?" Ну хорошо, но достаточно заключить двусторонний договор о дружбе и взаимопомощи, в том числе военной, и безопасность этих стран будет обеспечена", — рассказал президент РФ.

По его словам, в ответ он слышал, что станы имеют право сами выбирать способ обеспечения своей безопасности. "Это правда. Но правда также и то, что когда инфраструктура военного блока придвигается к нашим границам, то это вызывает у нас определенные опасения и вопросы. Мы должны предпринимать какие-то ответные шаги. Это ведь тоже правда, и в этом нам тоже никто не может отказать", — указал Владимир Путин.

Решения России по Крыму тоже отчасти были связаны с угрозой вхождения Украины в НАТО, пояснил глава государства. "Были и соображения такого порядка, что, если мы ничего не сделаем, то они втащат в НАТО Украину, скажут: "Вас это не касается", и натовские корабли окажутся в городе российской воинской славы", — отметил Путин.

На замечание журналиста Дмитрия Киселева о том, что действия НАТО создают "удушающее ощущение", президент РФ пошутил: "Мы сами всех задушим, что вы так боитесь".