Новый российский космодром: Роскосмос открывает секреты

Создание нового российского космодрома "Восточный" – приоритетная государственная задача, – заявил на этой неделе первый вице-премьер Сергей Иванов. У будущего гражданского космодрома – серьезные преимущества. При этом и с казахстанского Байконура Россия не уйдет.

"Создание нового российского космодрома "Восточный" (ФОТО) является приоритетной государственной задачей", – это сенсационное заявление сделал первый вице-премьер правительства России Сергей Иванов в Самарском государственном научно-производственном ракетно-космическом центре "ЦСКБ-Прогресс". Президент страны Владимир Путин подписал указ о создании в Амурской области нового российского космодрома "Восточный". У будущего гражданского космодрома есть серьезные преимущества.

"В первую очередь это размещение, – поясняет руководитель Федерального космического агентства Анатолий Перминов. – Оно примерно идет на той же широте, что и Байконур. Это дает нам возможность поднимать те же нагрузки, что и с Байконура. Второе – гораздо удобнее размещение полей падения". Если первая ступень ракеты будет падать недалеко от космодрома в тайгу, то вторая ступень – в акваторию океана.

Создание столь сложного объекта как космодром – дело не одного года. Вся программа рассчитана на несколько этапов. До 2010 года будут проведены проектно-изыскательские работы и первый этап строительства стартовой площадки.

Современный космодром – это, по сути, целый город со своими сборочными цехами, заводами, автомобильными и железными дорогами. Все это планируется построить за пять лет.

"Следующий этап – это создание полной инфраструктуры до 2018-2020 года, которая позволит осуществлять уже пилотируемые программы. Но пилотируемая программа, конечно, уже это будет пилотируемый новый корабль, который потребует новую ракету, естественно, и новый старт", – рассказывает Перминов.

Пилотируемые полеты с нового космодрома начнутся через 10 лет. Но это не значит, что Россия свернет свою космическую деятельность на Байконуре. "Байконур мы не покидаем, – говорит глава Федерального космического агентства. – Делать это, так сказать, нет возможности, а во-вторых, нет необходимости никакой. Он будет функционировать как бы обновленный, в новом статусе, вместе с Казахстаном".