Непогода прервала операцию по спасению пассажиров корейского парома


фото EPA


фото EPA


фото EPA

На месте крушения парома "Севоль" у берегов Южной Кореи обнаружили уже 33 тела погибших. Водолазам удалось добраться до пассажирского отсека судна, но из-за сильного течения и ухудшения погодных условий спасательную операцию на месте трагедии пришлось временно прекратить.

На месте крушения парома "Севоль" у берегов Южной Кореи обнаружили уже 33 тела погибших, 269 человек остаются в списке пропавших без вести. В субботу, 19 апреля, водолазам удалось добраться до пассажирского отсека судна, но ни одного выжившего они не обнаружили. Из-за сильного течения и ухудшения погодных условий спасательную операцию на месте трагедии пришлось временно прекратить.

Власти сейчас готовятся перейти к следующему этапу операции — подъему судна на поверхность. Для этого предполагается использовать четыре гигантских морских крана, три из них уже на месте. Однако прежде нужно предотвратить дальнейшее погружение парома. С этой целью под носовую часть, которая еще не опустилась на дно, помещают огромные воздушные мешки. Когда начнется сама операция по подъему, и сколько она будет продолжаться, сейчас сказать невозможно.

"Условия работы для дайверов очень сложные. Им приходится работать на большой глубине, при сильных подводных течениях и плохих погодных условиях", — пояснил Чо Бэ Гён, начальник спасательной службы города Хвасон.

Причины крушения по-прежнему не ясны, но следствие склоняется к версии, что это произошло из-за действий команды, прежде всего, капитана. Сегодня 68-летнего Ли Чун Сока и двух его помощников арестовали. Капитана обвиняют по нескольким статьям, включая оставление в опасности, халатность, повлекшая гибель людей, нарушение морского закона, — он не имел права спасаться, бросив пассажиров.

"Я склоняю голову в извинениях перед семьями погибших. Я дал указания относительно маршрута, ненадолго удалился в каюту, а затем все произошло. На момент крушения было очень сильное течение, температура воды в океане была очень низкой. И я подумал: если люди начнут безрассудно покидать паром, без спасательных жилетов, их унесет в океан. Спасательные суда к тому моменту еще не прибыли, не было и гражданских рыболовецких судов и лодок поблизости. Я совершил ошибку, но я не предполагал, что корабль так быстро пойдёт ко дну", — сказал Ли Чжон Сок, капитан пассажирского парома "Сэволь".

Известно, что за штурвалом перед крушением был малоопытный третий помощник. Есть данные, что паром отклонился от курса, после чего был совершен резкий поворот, который в условиях сильного течения как раз и мог стать причиной трагедии. Минимум, что грозит капитану, — это пять лет тюрьмы, а максимум – пожизненное заключение.

В спасательном центре, где размещены родители и родственники пропавших, — большинство пассажиров были старшеклассниками одной из школ под Сеулом, — в субботу встречались с представителями властей, которые руководят операцией. Многие, не скрывая отчаянья, говорят, что не верят в спасение своих детей. Одни требуют немедленно начать подъем судна, другие все еще надеются на чудо. Эмоционально люди не готовы к тому, что это может продолжаться еще недели, если не месяцы.