Президент Южной Кореи приравняла действия капитана парома "Сэволь" к убийству


фото EPA


фото EPA

Число погибших при крушении пассажирского парома "Сэволь" у берегов Южной Кореи возросло до 64 человек. Еще более 240 по-прежнему числятся пропавшими без вести. Власти страны опубликовали аудиозапись переговоров штурмана затонувшего судна с береговой охраной.

Число погибших при крушении пассажирского парома "Сэволь" у берегов Южной Кореи возросло до 64 человек. Еще более 240 по-прежнему числятся пропавшими без вести. Власти страны опубликовали аудиозапись переговоров штурмана затонувшего судна с береговой охраной. Становится понятно, что экипаж долгое время не решался объявить эвакуацию. Следователи считают, что именно из-за несогласованных действий команды корабля погибло такое большое количество людей.

- Суда береговой охраны будут у вас через 15 минут. Объявите, чтобы все пассажиры надели спасательные жилеты.
- Мы не можем это сейчас объявить.
- Даже если у вас не работает громкая связь, выйдите на палубу и кричите всем, чтобы надели жилеты!
- Если мы сейчас начнем эвакуировать пассажиров, вы их спасете?
- Просто скажите им надеть жилеты, и пусть они покидают паром.
- Еще раз повторяю: вы их спасете?
- Проводите эвакуацию!
- Суда береговой охраны от нас метрах в пятидесяти. Мы высаживаем людей по левому борту.
- Хорошо, мы поняли.
- У нас сильный крен на левый борт — 60 градусов.

Президент Республики Корея Пак Кын Хе подвергла резкой критике действия капитана затонувшего парома. Она приравняла действия экипажа к убийству. "Поведение капитана и некоторых членов экипажа непостижимо с точки зрения здравого смысла, и это похоже на акт убийства", — заявила Пак Кын Хе.

Глава Южной Кореи пообещала вскрыть все нарушения в эксплуатации парома и привлечь к "уголовной и гражданской ответственности" всех виновных, передает ИТАР-ТАСС.

В результате предварительного расследования причин гибели парома "Сэволь" силами следственной группы, созданной совместно прокуратурой и полицией, установлено, что в момент катастрофы судном управлял не капитан, а его третий помощник.

Что касается причины затопления судна, то это может быть связано с резкой сменой направления парома, что привело к смещению груза.