Родные пассажиров с парома "Сэволь" боятся, что не смогут опознать тела

МЧС РФ готово при необходимости направить оборудование и водолазов на место крушения парома "Сэволь". Соответствующее письмо глава ведомства Владимир Пучков направил правительству Южной Кореи. Но родные пропавших без вести уже не надеются на спасение. Они боятся, что не смогут даже опознать тела.

МЧС России готово при необходимости направить оборудование и водолазов на место крушения южнокорейского парома "Сэволь". Соответствующее письмо глава ведомства Владимир Пучков направил правительству Южной Кореи, передает радио "Вести ФМ".

Судно потерпело крушение утром 16 апреля. На его борту находились 476 человек – в основном школьники, совершавшие туристическую поездку вместе с учителями. На данный момент подтверждена гибель 82 человек, судьба еще 220 остается неизвестной.

Президент Южной Кореи Пак Кын Хе уже назвала действия команды парома равносильными убийству. Семеро членов экипажа, включая капитана судна, арестованы. Капитану грозит пожизненное заключение за то, что он покинул тонущий корабль. По данным следствия, он эвакуировался с терпящего бедствие парома одним из первых – под видом пассажира.

Имена погибших пока не уточняются. Родственникам только предстоит опознать их тела. Многие из них уже сдали материал для проведения генетического анализа, чтобы точно установить личности погибших. Пока что они могут лишь пытаться опознать своих родных по одежде, длине волос и каким-то особым приметам.

Семьи школьников, пропавших без вести после крушения парома, утратили надежду на спасение своих родных. Они уже выразили свое возмущение неадекватными, по их мнению, действиями властей в связи с катастрофой, которая могла унести почти 300 жизней.

Утром 20 апреля около сотни родственников устроили своеобразный марш протеста. Они решили пешком дойти до президентского дворца в Сеуле, то есть, проделать путь в 400 километров, чтобы лично потребовать ответов у президента. Люди шли около шести часов, пока, наконец, полиция не заблокировала шоссе, по которому они двигались. Пытаясь пробиться через заграждения, участники марша скандировали: "Государство – убийца!" От разгневанных родственников пропавших без вести досталось также премьер-министру, на чью машину они набросились, и министру рыболовного хозяйства.

"Мы хотим, чтобы люди, ответственные за это, сказали нам, почему не предпринимаются никакие меры", – приводит Yahoo! News слова Ли Вун Гена, чей 17-летний сын пропал после крушения парома. – Очевидно, что власти врут и перекладывают ответственность друг на друга".

По его словам, семьи уже отчаялись увидеть тела своих родных в том состоянии, когда их еще можно опознать. "За четыре-пять дней тело начинает разлагаться, – отметил Ли Вун Ген. – Я скучаю по моему сыну и очень боюсь, что не найду его тела".

Между тем, расшифровка переговоров экипажа судна со службами на берегу показала, что людей погубило промедление. Экипаж судна упустил момент, когда людей нужно было эвакуировать. Многие пассажиры последовали указанию капитана не выходить на палубу, и оказались заблокированы в каютах.

Причина крушения до сих пор не называется. Известно лишь, что перед тем, как начать крениться, судно сделало резкий поворот. Сообщается также, что в этот момент управлял паромом не 68-летний капитан, а третий помощник. По неофициальным данным, это была 25-летняя девушка. Что заставило ее совершить этот неудачный маневр, не известно.

Капитан, давая показания в суде, пояснил, почему он промедлил с эвакуацией. По его словам, он боялся, что пассажиров, одетых в спасательные жилеты, унесет сильным течением, и они погибнут в холодной воде. Он отметил, что спасательные лодки на тот момент еще не прибыли, и никаких других судов по близости не было.

К вечеру 21 апреля стало известно, что на месте крушения южнокорейского парома обнаружено тело 16-летнего подростка из России Вячеслава Серкова.