Продавцы ожидают трехкратное увеличение продаж автомобильных GPS-навигаторов

Продавцы ожидают трехкратное увеличение продаж автомобильных GPS-навигаторов
Только каждый 78-й автомобиль в столице в этом году был оснащен GPS-навигатором. В 2007 году в Москве будет продано порядка 45 тысяч подобных устройств. Как отмечают продавцы мобильной техники, объем российского рынка GPS-навигаторов гораздо ниже чем в Европе и США.

Только каждый 78-й автомобиль в столице в этом году был оснащен GPS-навигатором. В 2007 году в Москве будет продано порядка 45 тысяч подобных устройств. На столицу приходится три четверти продаж этого гаджета на территории России.

Всего в России объем рынка составит 65 тысяч устройств, общей стоимостью 21 миллион долларов. Продажи GPS-навигаторов увеличиваются в 2-3 раза в год. Наиболее популярными марками являются Garmin, Carmani и Rover. HTC лидирует в премиум-сегменте рынка.

Как отмечают продавцы мобильной техники, объем российского рынка GPS-навигаторов гораздо ниже, чем в Европе и США. Сдерживают рост сразу несколько факторов. Прежде всего это плохое знакомство российских потребителей с этой новой технологией. "Не все знают о существовании подобного гаджета, что связано с отсутствием рекламно-маркетинговой поддержки со стороны производителей своей продукции. Также ряд вопросов связан с недостаточной проработкой картографии, многие карты оставляют желать лучшего. Но и здесь наблюдается прогресс по мере увеличения участников рынка: все больше появляется более точных и детализированных карт", - рассказал Вестям.Ru пресс-секретарь компании "Евросеть" Очир Манджиков.

"Евросеть" заинтересована в этом сегменте, и будет продолжать расширять ассортимент GPS-навигаторов в своих салонах и предоставлять новинки этого рынка. "По нашим оценкам, продажи автомобильных GPS-навигаторов в 2008 году увеличатся в 2,5-3 раза", - сообщил Манджиков.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин согласен с тем, что рынок GPS-навигаторов увеличивается в 2-3 раза в год. Средняя цена устройства составила 350 долларов. Однако, по мнению аналитика, новый гаджет не нуждается в дополнительной рекламе. "Те, кто знают о GPS-устройствах и так ими пользуются", - полагает аналитик. 85% пользователей GPS-навигаторов составляют мужчины. "Женщины хуже знают дорогу, но они хуже знают и технику", - добавил Муртазин.

Как рассказала Вестям.Ru руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний "Связной" Елена Ноготкова, продажи GPS-приемников в сети "Связной" в III квартале выросли в 2 раза относительно второго квартала 2007 года.

"Значительной доли в обороте компании GPS-приемники не занимают. Однако интерес к этим устройствам растет. Что касается продаж мобильного контента через нашу дочернюю компанию "Связной-Загрузка", то зачастую карты Москвы и Питера опережают самые популярные игры для мобильных телефонов по статистике продаж", - отмечает Ноготкова.