Южная Корея: капитан спасся первым, когда паром лег на борт


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA

Корейские следователи обнародовали новые подробности катастрофы парома "Сэволь". Например, стало известно, что вес груза на борту превышал норму в три раза. А когда судно начало тонуть, береговой охране позвонил не капитан и не его помощники, а пассажир, причем ребенок.

Корейские следователи обнародовали новые подробности катастрофы парома "Сэволь". Например, стало известно, что вес груза на борту превышал норму в три раза. А когда судно начало тонуть, береговой охране позвонил не капитан и не его помощники, а пассажир, причем ребенок. Экипаж среагировал не сразу. В списке погибших уже 150 человек. Примерно столько же числятся пропавшими без вести.

Тела погибших привозят к пирсу. Предварительный осмотр проводится на месте, после чего на машинах скорой помощи жертв катастрофы перевозят в разбитые здесь же палатки для опознания. Именно там родители впервые после недельной разлуки получают возможность увидеть своих детей.

Оберегая чувства родственников, полиция взяла всю эту территорию в оцепление. Запрещено даже направлять камеры в их сторону. Происходящее внутри этих палаток не предназначено для посторонних глаз. Те, кто был свидетелем, говорят: люди бросаются к телам, тормошат их, пытаются делать искусственное дыхание. Каждый день погибших привозят на берег десятками.

"Сегодня течение гораздо слабее, чем обычно. Видимость тоже улучшилась. Мы делаем все, что в наших силах, чтобы достать всех пропавших", — рассказывает сотрудник спасательной водолазной группы Пак Чжу Хем.

Водолазы работают на глубине 30-40 метров. Большинство пассажиров находились на третьем-четвертом этажах парома. Как показало расследование, первые сигналы о помощи поступили от детей в первые минуты катастрофы. Обнародованы их звонки в службу спасения.

Причина крушения парома пока не ясна. Прежнюю версию о слишком крутом повороте официальные лица накануне опровергли. Но всем очевидно, почему так много людей погибли. Капитан, он уже арестован вместе с еще 20 членами команды, до последнего момента игнорировал указания береговой службы начать эвакуацию, а когда судно легло на борт, спасся в числе первых вместе с экипажем, бросив пассажиров в беде.

Сейчас составляют списки найденных тел: здесь пока нет имен, только внешние данные — пол, рост, приблизительный возраст, во что одет, время, когда был обнаружен.

На чудесное спасение давно никто не надеется. Родители требуют, чтобы работы водолазов продолжались круглые сутки.

"У нас по-прежнему очень много пропавших. Нужно вытащить как можно больше, чтобы перейти к следующему этапу", — говорит представитель родственников пропавших без вести.

Следующий этап — это подъем судна на поверхность. Но родственники опасаются, что эта операция может занять слишком много времени: возможно, речь идет даже не о неделях, а о месяцах, и тогда их близких могут вообще не найти.