Катастрофа парома "Сэволь": у следствия появились вопросы к чиновникам в порту


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA

Команда корейского парома "Сэволь" получила приказ покинуть судно в первые же минуты после того, как оно начало тонуть. Об этом заявила одна из сотрудниц экипажа, ее цитируют информагентства. В официальном списке погибших уже 170 фамилий.

Команда корейского парома "Сэволь" получила приказ покинуть судно в первые же минуты после того, как оно начало тонуть. Об этом заявила одна из сотрудниц экипажа, ее цитируют информагентства. В официальном списке погибших уже 170 фамилий, более ста человек по-прежнему числятся как пропавшие без вести.

Несмотря на то, что после погружения парома под воду спасти не удалось ни одного пассажира, официально эту операцию до последнего дня называли спасательной. Задача водолазов — достать из парома как можно больше погибших, прежде чем начнется вторая часть операции — подъем судна на поверхность. Хотя погодные условия в последние несколько дней более чем благоприятные, работа специалистов осложнена сильным течением. С момента крушения судно сдвинулось на два с лишним километра к юго-западу. К месту бедствия уже подошли четыре морских крана, однако, когда начнется непосредственный подъем судна, не известно.

Причина крушения парома "Сэволь" тоже окончательно не определена. Сейчас специалисты склоняются к версии о том, что на судне, возможно, были технические неисправности. Это исходит из показаний третьей помощницы, которая в момент крушения находилась в рубке и управляла паромом. Она дала указание рулевому скорректировать курс на 5 градусов, после чего стало невозможным выровнять штурвал. Судно ушло в крутой поворот и стало крениться на борт. Если рулевое управление действительно было неисправным, и это было известно заранее, то у следствия появляются вопросы к контрольным органам, которые были обязаны проверить паром перед выходом в порт. Есть версия, что ответственные чиновники получали от владельцев или капитана "Сэволя" взятки и просто закрыли на неисправность глаза.

Впрочем, доказанной вины капитана достаточно, чтобы он остался за решеткой до конца своих дней. Главная причина столь масштабной гибели людей — под водой остались две трети пассажиров, причем это были школьники — в том, что команда до последнего момента не сделала ничего, чтобы начать эвакуацию, а когда было уже поздно, первой покинула тонущий паром.