Беспилотники помогут обнаружить лесные пожары на Южном Урале

Впервые в небо над Южным Уралом поднялись беспилотные летательные аппараты. Разработки весят от 5 кг до полутонны и могут находиться в воздухе от 60 минут до 17 часов. В Челябинскую область подразделение беспилотных летательных аппаратов прибыло, чтобы помочь мониторить лесопожарную обстановку.

Впервые в небо над Южным Уралом поднялись беспилотные летательные аппараты. Российские разработки весят от 5 килограммов до полутонны и могут находиться в воздухе от 60 минут до 17 часов. В Челябинскую область подразделение беспилотных летательных аппаратов прибыло, чтобы помочь мониторить лесопожарную обстановку.

Площадка на Чебаркульском полигоне менее чем за десять минут превращается в беспилотный комплекс: радиоантенна, пульт управления и сам летательный аппарат. Издалека военных можно перепутать с участниками клуба авиамоделирования. Однако устройство, которое они готовятся запустить в небо, может проводить разведку на вражеской территории в течение часа. Камера с десятикратным увеличением позволяет точно определить, как распределены силы противоборствующей стороны.

Беспилотник с виду похож на коллекционную модель самолета. Весит 5 с небольшим килограммов. Сейчас на полигоне достаточно сильный ветер, но это не помешает ему выполнить задание.

Летательный аппарат "Застава" может использоваться и для гражданских нужд. На этот раз задача – найти очаги возгорания. "Ориентирование антенны происходит. Видите, она сама крутится. Это она ищет самолет. Куда он летит, она будет крутиться за ним", – поясняет Николай Колесников, командир взвода беспилотных летательных аппаратов ближнего действия.

Как стрела из арбалета, вылетает беспилотник "Орлан". В небе развивает скорость до 150 километров в час. Может подниматься на 5 тысяч метров и исследовать территорию в 120 километров. Ему не страшен ветер до 20 метров в секунду и низкие температуры до 30 градусов. "Я в детстве авиамоделированием не увлекался, конечно. Но чувства неописуемые! Интересно управлять самолетом, когда он взлетает, приземляется", – делится Дмитрий Белосов, заместитель командира роты беспилотных летательных аппаратов.

В комплекте с летательным аппаратом идет "КамАЗ". Здесь могут жить и работать три человека: техник и два оператора. Денис Баев джойстиком, очень похожим на геймпад для игровой приставки, управляет камерой беспилотника. "Управление интуитивное. Также вправо-влево, вперед-назад. Приближать камеру", – показывает он.

На авиабазе Шагол демонстрируют разработку еще мощнее. "Форпост" может вести разведку и днем и ночью. Кстати, собирают этот беспилотный аппарат на Уральском заводе гражданской авиации. Его суперкамера на расстоянии в 6 километров может распознать человека. "Форпост" уже помог обнаружить крупный пожар, поэтому и на Южном Урале станет хорошим помощником. "На юге нашей страны не так давно был случай, когда при возвращении с задания оператор управления полезной нагрузкой обнаружил возгорание в лесу, о чем было сообщено в МЧС, и они прибыли для тушения", – рассказывает Андрей Лайковский, заместитель начальника 924-го межвидового центра беспилотных летательных аппаратов.

В полетах над Челябинской областью задействовано 10 беспилотных летательных аппаратов. Чтобы ими управлять, военные прошли специальное обучение в Коломне.