Челябинским водителям навязывают страхование жизни вместе с ОСАГО

Челябинские водители перестали ночевать дома. Теперь они вынуждены ночами дежурить возле страховых компаний. В очередь десятки людей выстраиваются, чтобы успеть купить полис ОСАГО.

Челябинские водители перестали ночевать дома. Теперь они вынуждены ночами дежурить возле страховых компаний. В очередь десятки людей выстраиваются, чтобы успеть купить полис ОСАГО. Заветных бланков на всех не хватает. Страховщики уверяют, что на них установлен лимит. Вместе с тем предлагают все же застраховать машину, если водитель согласится застраховать еще и свою жизнь. Стоимость таких услуг соответственно вырастает в разы. Заговор компаний или стечение обстоятельств?

Геннадий Пережогин без машины свою жизнь уже не представляет. Через несколько дней заканчивается страховка, и как законопослушный автовладелец он решил заблаговременно продлить свой полис ОСАГО. Попробовал записаться на прием, но... "Мне сказали, что только на 8 августа, – рассказывает автовладелец Геннадий Пережогин. – А у меня заканчивается 28 апреля. Я объехал несколько фирм и спросил: а почему так? Отвечают: "Мы можем вас застраховать, но только с жизнью. Без жизни мы можем застраховать, но занимайте тогда очередь".

Так Геннадий провел несколько дней. По телефону страховые агенты без стеснения заявляли, что один полис ОСАГО мужчине просто не продадут.

– Но при всем при этом мы предлагаем вам дополнительный полис обязательно.
– Обязательно мне не надо.
– А по-другому мы не делаем вообще.

А вот так теперь выглядит холл головного офиса страховой компании – бесконечная очередь.

– Третий день уже стоим.
– Я во вторник приходил, все бесполезно.

Автовладелец Антон Антонов говорит: "Вот женщина вышла и сказала: "40 бланков. Вот 40 человек отсчитывайте, остальные можете не занимать даже".

В последнее время все больше слышны разговоры о повышении тарифов на страхование автогражданской ответственности. Люди, которые уже по несколько дней дежурят в очередях, подозревают компании в сговоре. Они уверены: страховщики сейчас придерживают полисы, чтобы через месяц продать их дороже. Однако сами страховые компании информацию о росте тарифов стараются не обсуждать и отрицают свою причастность к назревшей проблеме.

Александр Ромашов, начальник отдела маркетинга страховой компании, заявляет: "На самом деле количество полисов ОСАГО, которое получает та или иная страховая компания, регулируется нормативами Российского союза страховщиков. И мы бы рады были заключить договоры страхования ОСАГО со всеми клиентами, но у нас тоже есть определенный норматив. То есть мы не можем получить полисов в том количестве, которое нам необходимо".

"А раньше всем хватало полисов, они выдавались – и никаких проблем не было, – возражает автоюрист Александр Кужелев. – То есть с каждым годом страховых компаний не увеличивается, наоборот, у каких-то отзываются лицензии. Почему полисов в этом случае не хватает? Это просто недостоверная информация. И они данным образом навязывают дополнительную услугу".

Совет автоюристов: жаловаться в Российский союз автостраховщиков. Если на одну страховую компанию поступит сразу несколько заявлений, у нее в конечном итоге могут отозвать лицензию. Однако станут ли челябинские водители сообща решать эту проблему – неясно. Между тем в городе назрела новая проблема: незастрахованные такси и автобусы уже завтра не выйдут на линию.

Вопрос нехватки полисов ОСАГО и проблем с получением обязательной автостраховки был задан Владимиру Путину на встрече с активистами Общероссийского народного фронта. Президент заявил, что подобные ситуации недопустимы и дал распоряжение правительству разобраться с фактами недобросовестной работы страховых фирм.