Фильм о космонавте получил "Лавровую ветвь"

Апофеозом национального конкурса неигрового кино "Лавровая ветвь-2007", стала церемония награждения победителей. В московском театре "Школа драматического искусства" собрался весь цвет документального кино России.

В номинации "Лучший научно-популярный фильм" победила работа студии "Роскосмос" и режиссера Майи Данилевской "Он мог быть первым. Драма космонавта Нелюбова". Фильм был представлен на конкурс руководителем службы документального кино телеканала "Россия" Сергеем Алексеевым.

Председатель жюри конкурса, известный теледокументалист Лев Николаев отметил, что научно-популярным фильм не назовешь. Это все-таки другой жанр.

Телекритик, ведущая церемонии награждения Ирина Петровская говорит: " На взгляд нашего дорогого Льва Николаевича Николаева, нет научно-популярного кино и в тройке финалистов, а все, что там представлено, - это кино просветительское".

Но главное – это было интересное кино. Человеческая драма второго дублера Юрия Гагарина капитана Нелюбова, входившего в тройку первых космонавтов СССР, заинтересовала руководство службы документальных фильмов канала "Россия", и летом этого года фильм увидели телезрители. Судя по откликам, история никого не оставила равнодушными, включая жюри конкурса "Лавровая ветвь".

Виталий Манский, генеральный директор премии "Лавровая ветвь", делится впечатлениями: "Мне казалось, что я про это знаю все… И вдруг я узнаю о Гагарине и освоении космоса нечто, что передает такой драматизм, и в эту, казалось бы, всеобщую радость ликования замешивается индивидуальная драма одного человека".

Статуэтку "Лавр" и диплом победителя вручили руководителю студии "Роскосмос" Александру Островскому актриса Ольга Будина и президент Гильдии неигрового кино Владимир Герчиков. "Могу сказать, что по нашему сюжету уже делается большой игровой проект", - сообщил Островский.

Сегодня "Лавр", как его чаще называют в кинематографической среде, - единственная профессиональная премия неигрового кино России. Значимость этой награды из года в год возрастает, что вполне объяснимо: российское общество устало от телесказок. Виталий Манский поясняет: "Люди хотят видеть ту жизнь, которой они живут, люди хотят знать историю страны, которая их воспитала. Люди хотят помимо сказок соотносить себя с той реальностью, в которой они существуют".

Сегодня